Перейти к содержимому
Меню

Как обезопасить себя от СМС и email мошенничества

Мошенники регулярно рассылают СМС и электронные письма, замаскированные под сообщения от банка. Их цель — получить доступ к вашему счёту и украсть деньги. Поэтому важно уметь отличать официальные сообщения банка от писем мошенников.

​Важно знать

Сотрудники банка никогда не запрашивают у клиентов конфиденциальные данные по карте и не требуют совершать активные операции с картами


Сбербанк не отправляет сообщения с формой для ввода ваших персональных данных

Сбербанк не отправляет сообщения с просьбой подтвердить, обновить или предоставить персональные данные

Сбербанк не просит зайти в  Сбербанк Онлайн по ссылке из письма


При любых сомнениях звоните в контактный центр Сбербанка на номер 900
(с мобильного телефона) или на номер, указанный на обратной стороне карты

​Примеры мошеннических писем и СМС

Вы получили СМС примерно такого содержания: «Ваша карта заблокирована» или «По Вашей карте проведена операция на сумму N рублей». Текст содержит номер телефона и призыв срочно по нему позвонить. Когда вы перезваниваете, вам отвечает мошенник, который представляется вам сотрудником банка — например, службы безопасности или технической поддержки. Вас просят предоставить информацию или срочно совершить какие-то действия — например, разблокировать карту или отменить операцию.

Мошенники попытаются под различными предлогами получить у вас конфиденциальные данные: полный номер карты, ПИН-код, СVV, СVС-код, срок действия, или попросят подойти к банкомату или терминалу и ввести код — будто бы для разблокировки карты или отмены платежа. Эти данные мошенники используют для кражи денег, покупок и переводов с вашего счёта.

Вам приходит электронное письмо якобы от Сбербанка, замаскированное под официальное письмо. Мошенники требуют от вас быстрых действий или немедленного ответа. Часто отправители таких писем хотят напугать вас («Сообщение об увеличении задолженности», «Ваш счёт заблокирован») или сообщают о каком-то выигрыше. Письма могут содержать вложения, просьбу уточнить реквизиты карты, срочно позвонить по указанному в письме номеру телефона или перейти по ссылке. Адрес сайта обычно похож на официальные адреса сайтов Сбербанка. Будьте осторожными с такими письмами: не переходите по ссылкам и не открывайте вложения. Лучше перезвоните в контактный центр банка, чтобы проверить информацию.

Как распознать мошенническое письмо 
Статья на официальном ресурсе Сбербанка Sberbank Media, из которой вы узнаете, как именно мошенники маскируют свои письма под банковские, и научитесь не попадаться на удочку жуликов. Читать

Как мошенники воруют деньги через соцсети

Статья на официальной странице Сбербанка на сайте Яндекс.Дзен. Узнайте о трёх самых распространённых схемах обмана, которыми пользуются мошенники в соцсетях, и узнайте, как  противостоять им. Читать

Статья на официальном ресурсе Сбербанка Sberbank Media, из которой вы узнаете, как именно мошенники маскируют свои письма под банковские, и научитесь не попадаться на удочку жуликов. Читать

Статья на официальной странице Сбербанка на сайте Яндекс.Дзен. Узнайте о трёх самых распространённых схемах обмана, которыми пользуются мошенники в соцсетях, и узнайте, как  противостоять им. Читать

Мошенники используют наше любопытство в своих целях. Вам может прийти СМС с интригующим содержанием: вам могут сообщать, что вы «выиграли суперприз» или поздравлять с праздниками. Такие сообщения часто содержат ссылки, по которой вам обещают дополнительную информацию о выигрыше или ссылку на скачивание поздравительной открытки. Делать этого не следует.

При переходе по этой ссылке на ваш телефон или компьютер может загрузиться приложение с вирусным программным обеспечением, или вы попадете на сайт-ловушку, на котором под различными предлогами мошенники попытаются получить персональные данные: идентификатор и пароль для входа в интернет-банк, кодовое слово, номера банковских карт, ПИН-коды, CVV и другую информацию.

Поймёте ли вы, что вам пишет мошенник? Пройдите тест и проверьте!

Меню
Помощь

Помощь