УРОКИ БИЗНЕСА

7 МИН

Дата обновления: 12 февраля 2025

5 сервисов, которые помогут вам завести полезные бизнес-знакомства

Нетворкинг — что-то среднее между наукой и искусством построения профессиональных отношений. От науки здесь техники и методы, проверенные опытным путём. А от искусства — талант самовыражения. Рассказываем, где искать единомышленников и о чём с ними говорить.

Главная задача нетворкинга — помогать максимально быстро и эффективно решать различные задачи: попасть на закрытую конференцию, найти работу, нанять сотрудника, привлечь инвестора. По программе рекомендаций компаниям удаётся закрывать до 85% вакансий.

Формально обмен визитками и теория шести рукопожатий тоже часть нетворкинга. Но в мире социальной дистанции им на смену пришли онлайн-клубы предпринимателей, бизнес-чаты и виртуальные ланчи с коллегами.

Где провести виртуальный кофе-брейк

«Клуб первых»

Это сообщество людей, объединённых схожим бизнес-опытом и жизненными интересами. Только за первый год своего существования клуб провёл почти сотню форумов и два десятка крупных мероприятий с участием экспертов в различных сферах: от инвестиций в искусство до стратегий на фондовых рынках. 83% членов клуба — собственники бизнеса со среднегодовой выручкой 4,7 миллиарда рублей, еще 17% — руководители таких компаний.

  • Форматы общения: от закрытых групп по 10 человек до больших конференций.
  • Участники клуба: более 800 человек из 26 сфер бизнеса.
  • Условия вступления: нужно оставить заявку. Менеджер свяжется с кандидатом и расскажет о дальнейших шагах.

Random Coffee

Сервис организует неформальные онлайн-встречи. Как утверждают его создатели, «случайный кофе» в крутых сообществах — «это возможность сформировать правильное окружение для тех, кто вырос, но не потерял огонь в глазах». Участники оплачивают один из трёх тарифов, отвечают на семь вопросов чат-бота и присоединяются к сообществу. Общаться можно один на один или в группе: во время нетворкинг-сессий участники объединяются в команды по 5 человек, знакомятся и обмениваются опытом под руководством модератора.

  • Форматы общения: встречи тет-а-тет и групповые видеозвонки.
  • Условия вступления: оплата подписки. В феврале 2025 года доступно три варианта.

Для участия в сообществе Random Coffee доступны три тарифа: «Лайт», «Комбо» и «Про». Они различаются периодом действия, количеством возможных собеседников и стоимостью.

Mesto

Сообщество для предпринимателей, инвесторов и стартапов. Его создал летом 2020 года директор по продуктам Google Андрей Дороничев и сооснователь венчурного фонда Gagarin Capital. «Улучшаем то, что можем улучшить. Придумываем, созидаем, ухаживаем. Занимаем роли, а не ждем, пока их раздадут. Статус и деньги важны для нас как ресурс — иметь больше возможностей создавать и пробовать», — написано на сайте сообщества. Присоединиться к комьюнити, заполнив анкету. Её проверят, и в течение двух недель отправят письмо — об одобрении или отказе. Получив доступ к платформе, вы сможете подписаться на тематические каналы, чтобы общаться с единомышленниками.

  • Форматы общения: офлайн- и онлайн-встречи, питчи (презентации проектов перед потенциальными инвесторами), лекции инвесторов и менторов.
  • Участники: инвесторы, предприниматели, стартаперы, специалисты из разных областей.
  • Условия вступления: по приглашению после заполнения анкеты.

Founders’ Mondays

Founders’ Mondays — сообщество, в котором предприниматели делятся опытом и обратной связью в неформальной обстановке. Во встречах участвуют от трёх до пяти предпринимателей. У каждого есть 5 минут, чтобы рассказать о своём проекте, после этого гости могут задать вопросы в формате открытого микрофона.

  • Форматы общения: онлайн в telegram-канале и офлайн — на встречах.
  • Участники: инвесторы, предприниматели, стартаперы.
  • Условия вступления: заполнить заявку.

Форма анкеты, которую нужно заполнить, чтобы стать участником встречи Founders’ Mondays

Секреты нетворкинга

Мы уже рассказывали о том, как заводить бизнес-знакомства, не прибегая к шантажу и анекдотам. Главное: ходите на мероприятия, которые соответствуют вашим запросам, старайтесь заранее изучить список приглашённых и их деятельность, попробуйте использовать соцсети как визитки, а презентации и выступления — как повод собрать вокруг себя единомышленников.

Вот ещё несколько секретов:

-

Помните про follow-up — повторный контакт. Это короткое письмо или сообщение, которое мы отправляем после знакомства. Отправьте новому знакомому фото с события, где вы были, ссылку на книгу или фильм, который обсуждали. Так у вас появится повод продолжить общение.

-

Сделайте к визитке NFC-метку, с которой можно считать всю информацию при помощи смартфона. Через приложение информация автоматически добавится в контакты.

-

Читайте — это не только расширит кругозор, но и добавит поводов для разговора в неформальной обстановке. Кейт Феррацци в книге «Никогда не ешьте в одиночку» рассказал, как выходить на людей более высокого уровня. «Нетворкинг для интровертов» Деборы Зак — отличная инструкция для тех, кто неловко себя чувствует в новых компаниях.

Главное

  1. Нетворкинг ― процесс построения профессиональных отношений. Имея знакомства с разными людьми, вы будете быстрее решать возникающие задачи: попадать на конференцию, нанимать сотрудника, находить инвестора и т. д.
  2. Знакомиться можно на мероприятиях или в специальных онлайн-сообществах, которые объединяют людей со схожим опытом и интересами.
  3. Закрепляйте знакомство повторным контактом ― периодически напоминайте о себе.
  4. Сделайте NFC-метку к визитке, чтобы вас легко было добавлять в список контактов.
  5. Расширяйте кругозор, это позволит поддерживать разговор с разными собеседниками.