РАБОТА С БАНКОМ

4 МИН

Дата обновления: 6 мая 2024

Как избежать ограничений по 115-ФЗ с помощью сервисов банка

Если мы откроем интернет и посмотрим, что пользователи пишут о блокировках от банков, то столкнёмся со шквалом негатива и непониманием: «За что?», «Почему я?», «Я ведь не террорист». Это понятно, потому что бизнес при блокировке по 115-ФЗ терпит убытки и тратит своё время на решение этой проблемы.

Банк вынужден следовать требованиям 115-ФЗ, однако он не заинтересован закрывать расчётные счета и ограничивать бизнес. Отобрали сервисы Сбера, которые помогут лучше понять этот закон и избежать ограничений.

Кратко о 115-ФЗ

115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и/или финансированию терроризма» направлен на отслеживание финансовых операций, через которые бизнес скрывает незаконный источник получения средств.

Согласно этому закону, банк обязан вовремя выявлять и предотвращать непрозрачные операции компаний. Если есть сомнения, банк обращается к предпринимателям за пояснениями и подтверждающими документами. Это называется «запросы документов» — клиент банка обязан на них отвечать. Если они игнорируются, банк может отказать в совершении последующих операций и ограничить доступ к интернет-банку.

Как банк помогает клиентам предупредить ограничения по счёту

Специальный раздел на сайте банка

«Как вести бизнес без блокировок по 115-ФЗ» — отдельная страница сайта, посвящённая этой теме. Там размещены советы, истории предпринимателей, тесты, чек-листы, памятки и полезные рекомендации для бизнеса. Пригодится, если вы уже столкнулись с трудностями или хотите проверить себя.

Бесплатные комплаенс-консультации

Предприниматели могут получить консультацию по вопросам комплаенс, даже не имея расчётного счета в Сбере, обратившись за помощью по номеру горячей линии для корпоративных клиентов 0321, доб. 6 с мобильного или 88005555777, доб. 6 с городского телефона.

Комплаенс-поддержка клиентов Сбера предусматривает:

— пояснения по 115-ФЗ и требованиям комплаенс;
— персональные рекомендации по работе в рамках 115-ФЗ;
— помощь и сопровождение в процессе сбора документов;
— дополнительную проверку перед сдачей документов по запросу банка;
— сопровождение в процессе реабилитации.

Комплаенс-поддержка юрлиц, не являющихся клиентами СберБизнеса, включает:

— пояснения по 115-ФЗ и требованиям комплаенс;
— общие рекомендации по ведению бизнеса в рамках 115-ФЗ.

Персональные рекомендации по 115-ФЗ

Банк регулярно мониторит операции корпоративных клиентов. Если оказывается, что какой-то из показателей мониторинга западает, банк формирует персональные рекомендации и направляет их письмом в интернет-банк.

Рекомендации носят информационный характер и не требуют предоставления документов. Соблюдая их, можно предупредить риск блокировки.

Обучающий курс

Бесплатный онлайн-курс «Риски для бизнеса по 115-ФЗ» рассказывает о нюансах законодательства и методах работы, позволяющих избежать рисков. Курс также содержит рекомендации, как действовать в случае ограничений по счёту. Обучение состоит из теоретических блоков с практическими примерами и историями предпринимателей. После завершения обучения вы получите знания о комплаенс и сможете управлять своим бизнесом без рисков и ограничений.

Бесплатный светофор «Риска блокировки»

Корпоративные клиенты Сбера могут бесплатно проверять уровень риска блокировки по 115-ФЗ. Светофор «Риска блокировки» добавлен в интерфейс личного кабинета интернет-банка СберБизнес.

Цвета светофора сигнализируют об уровне риска. Зелёный — низкий уровень риска — означает, что с бизнесом всё в порядке. Жёлтый — средний уровень риска — у банка могут возникнуть вопросы к операциям по счёту. Красный — высокий уровень риска — есть негативные факторы, стоит обратиться в банк, чтобы уточнить детали и исправить ситуацию. Уровень риска рассчитывается по внутренней методике Сбера и учитывает оценку Банка России, а показатели светофора обновляются каждый день.

Комплаенс-помощник

Сервис даёт расширенный комплаенс-отчёт с анализом операций и персональными рекомендациями всего за 1 рубль. Также клиентам Сбера доступна индивидуальная консультация с менеджером. Сервис «Комплаенс-помощник» — своего рода чек-лист, в котором видны все возможные отклонения по счёту, а персональный менеджер — гид, который помогает разобраться в отчёте и выстроить доверительные отношения с банком.