УРОКИ БИЗНЕСА

  4 МИН

Дата обновления: 16 мая 2024

Как поддержать продажи с помощью доставки

Erid: 2RanynBf5w6

В периоды повышенной заболеваемости люди реже выходят из дома, компании переводят сотрудников на удалённую работу, а число посетителей в магазинах и заведениях общепита снижается. Поддержать уровень продаж или поднять его в подобных ситуациях помогает доставка. Объясняем, какому бизнесу не помешает такой сервис и как оперативно его запустить.

Кафе и ресторанам

По данным газеты «Ведомости», которая цитирует письмо Федерации рестораторов и отельеров, в марте 2020 года обороты кафе и ресторанов упали на 30–90%. Количество заявок на подключение к агрегаторам доставки выросло в три раза, уточняет издание.

Магазинам с продуктами и хозтоварами

По данным сервиса «Самокат», в разгар пандемии 2020 года спрос на услугу доставки продуктов увеличился на 20%. Активнее всего люди покупали макароны и крупы: продажи в этой категории увеличились на 4%. На 3% — продажи товаров для дома, в основном это касается чистящих и дезинфицирующих средств.

Аптекам

17 марта 2020 года Президент России Владимир Путин разрешил продажу безрецептурных лекарств через интернет. Доставлять их смогут обычные курьерские службы без дополнительных лицензий.

Магазинам с товарами нерегулярного спроса

Книжным, косметическим, магазинам одежды, зоомагазинам и т. д. Владельцам таких точек доставка понадобится не для увеличения продаж, а для их поддержания.

Кому не нужна доставка

Срочно организовывать доставку нет смысла магазинам с товарами для особых случаев: предметами декора, ювелирными украшениями и т. п. В период, когда клиенты стараются сидеть по домам, ажиотажа не предвидится — пользуйтесь услугами курьеров по ситуации или отправляйте заказы почтой. К тому же подобные товары часть покупателей предпочитает приобретать в офлайне и приходит за ними лично.

Как действовать малому бизнесу

Спрогнозируйте востребованность доставки, чтобы избежать лишних трат: на какой район она будет распространяться, сколько заказов в день получит торговая точка, какие часы будут пиковыми. Например, не нанимайте курьера в штат, если доставка нужна 1–2 раза в день: проще распределить обязанности между сотрудниками.

Если вы владелец кафе или ресторана, обратитесь к агрегаторам. Это быстрее и дешевле организации собственной службы доставки и поиска курьеров.

Другим вариантом решения этой задачи может быть создание собственного интернет-магазина. Простую версию можно запустить быстро, используя готовые решения и конструкторы сайтов, а за помощью с доставкой товаров обратиться в курьерские службы.

По мнению представителей отрасли, в периоды повышенного спроса на доставку приоритетом является её скорость.

Главная задача для магазинов с товарами нерегулярного спроса — обеспечить удовлетворённость клиента. Как правило, такие товары нужны не срочно, поэтому можно предложить доставку в течение 1–2 дней. Запись заказов и адресов можно вести в таблице Excel, если нет времени настраивать автоматизацию.

О появлении доставки нужно проинформировать как можно больше покупателей. Например, сообщить об этом в социальных сетях или рассылке.

Как сделать доставку безопасной

При неблагоприятной эпидемиологической ситуации заботьтесь не только о покупателях, но и о курьерах. Соблюдайте простые правила:

  • Измеряйте температуру перед началом смены и не допускайте к работе сотрудников, которые плохо себя чувствуют.
  • Обеспечьте курьеров дезинфицирующими средствами.
  • Введите бесконтактную доставку. Например, оставляйте посылку под дверью, а не передавайте из рук в руки.

Реклама. Рекламодатель ООО «Инсейлс Рус» ИНН 7714843760