УРОКИ БИЗНЕСА
4 МИН
Дата обновления: 2 августа 2024
Как увеличить средний чек в магазине
Средний чек магазина говорит о том, насколько хорошо подобран ассортимент, отлажены маркетинг и обслуживание клиентов, выстроена система мотивации продавцов. Разбираемся, как увеличивать и углублять средний чек.
Это общая сумма покупок, поделённая на количество чеков за выбранный период. Ещё выделяют такое понятие, как глубина чека — это количество товаров в нём.
Размер среднего чека зависит от того, насколько хорошо вы понимаете свою целевую аудиторию, удачно ли подобрана товарная матрица и достаточно ли замотивированы продавцы. Чтобы лучше знать свой бизнес, нужно регулярно проводить анализ среднего чека.
За средним чеком лучше всего наблюдать параллельно с другими показателями.
Если чек падает вместе с выручкой — значит, от вас уходят покупатели. Так бывает, когда цены завышены, ассортимент не продуман, товары низкого качества или плохо разложены, либо продавцы продают то, что легче продать.
Если средний чек падает, но растёт количество чеков и трафик — значит, популярен более дешёвый товар или меняется аудитория, и вам пора пересмотреть товарную матрицу.
Полезно следить за средним чеком по отрасли. Это общая сумма покупок, оплаченных картами в магазинах вашей тематики в вашем регионе, поделенная на количество чеков. Используйте данные нашего решения для розничной торговли: мы уже всё посчитали.
Когда средний чек в отрасли растёт — возможно, на рынок входят более дорогие бренды. Присмотритесь, что нового в магазинах — этими товарами можно дополнить ваш ассортимент.
Если средний чек в отрасли растёт, а у вас падает, оцените, насколько своевременно вы адаптировали ассортимент под сезон. Бывает, что сезонные товары всё ещё лежат на полках, когда спроса на них уже нет.
Высокий средний чек у конкурентов может говорить о хорошем уровне обслуживания, выгодных предложениях дополнительных продуктов и сервисов — например, платной доставки или настройки техники.
Средняя глубина чека — важная метрика для продуктового ретейла и магазинов повседневного спроса. Она показывает, насколько ассортимент торговой точки удовлетворяет потребности клиентов.
Для специализированных магазинов неглубокий средний чек — не всегда плохо.
Тимофей, эксперт СберБизнеса по розничной торговле:
Ольга Тесля, совладелица и генеральный директор сети магазинов для мам и малышей «Олант»:
Например, в магазине электроники в дополнение к гаджету можно предложить батарейки, различные модели наушников, футляр для хранения, и клиент не уйдёт за всем этим в другое место.
Присмотритесь к этим людям, чтобы заработать больше: создайте специально для них торговые предложения, акции и услуги.
Стимулируйте работников увеличивать продажи всего ассортимента или отдельных товаров. Для этого включите средний чек в число ключевых показателей эффективности (KPI) и проводите дополнительные соревнования по этому показателю.