НАЧАЛО БИЗНЕСА

  3 МИН


Покупка франшизы: плюсы и минусы

Начинающие предприниматели, у которых нет своей бизнес-идеи, могут открыть бизнес по франшизе. Этот вид предпринимательства позволяет быстрее встать на рабочие рельсы. Однако, если хочется сменить бизнес-курс, свернуть с этих рельсов впоследствии не так просто. Разбираем основные плюсы и минусы франчайзинга.

Плюсы франшизы

 1

Работа под именем известного бренда

Не нужно продумывать идею, исследовать рынок, заниматься неймингом, повышать узнаваемость бренда — всё уже сделано до вас. Можно просто открыть предприятие, название которого уже знакомо покупателям, и начать работу.

 2

Поддержка правообладателя

Бренд предоставляет франчайзинговый пакет. В него обычно входит брендбук, маркетинговый план, план помощи с обучением сотрудников и поддержки на этапе открытия. Возможность проконсультироваться со «старшим партнёром» в случае трудностей — это способ избежать ошибок и сэкономить приличную сумму денег.

 3

Контакты поставщиков

Франчайзи часто не приходится самостоятельно искать партнёров и налаживать с ними контакты: поставщики прописаны в договоре. Многие правообладатели договариваются о закупках по сниженным ценам для точек, открытых по франшизе.

 4

Готовое решение для старта бизнеса

Нет необходимости с нуля выстраивать все рабочие процессы и решать, что допустимо, а что нет. Основные действия уже регламентированы — остаётся следовать инструкции.

Важно!

Покупка франшизы не значит, что вы получите абсолютно готовый бизнес. Это начало большой работы, для которой понадобится не только понимание выбранной ниши, но и много других навыков — от управления персоналом до ведения документооборота, финансовой грамотности и знания тонкостей законодательства.


Минусы франшизы

 1

Оплата паушального взноса

Паушальный (первоначальный) взнос может составлять от десятков тысяч до нескольких миллионов рублей. Это расходы, которые при открытии собственного бизнеса не возникают.

 2

Регулярные отчисления франчайзеру

Многие франчайзи обязаны уплачивать головной компании роялти. Это может быть как фиксированная сумма, так и процент от оборота.

 3

Жёсткие требования договора

Большинство важных решений придётся принимать с оглядкой на старшего партнёра. Невозможность изменить условия работы и подстроить их под конкретную бизнес-ситуацию может демотивировать — к таким правилам игры нужно быть готовым.

 4

Высокие штрафы за порчу репутации бренда

Один неловкий пост вашего сотрудника в соцсетях — и вы можете получить штраф в несколько сотен тысяч рублей.

Как купить франшизу

При выборе бренда-правообладателя советуем сосредоточиться на знакомой сфере бизнеса: понимание внутренних процессов в конкретной индустрии поможет компании быстрее выйти в плюс.

Ищите подходящие предложения в специализированных каталогах, где можно сравнивать разные варианты и сопоставлять условия договора коммерческой концессии.

Один из таких каталогов размещён на сайте Сбербанка. Там можно отправить заявку онлайн, а для действующих клиентов банка действуют специальные условия.

Подробнее о франчайзинге читайте в статье «Как устроен бизнес по франшизе».