​​​​​​​​​​​​​​

Что означает статус рублёвого платежа в процессе его исполнения

Отслеживайте статусы платежей в интернет-банке СберБизнес во вкладке Платежи и переводы › Все платежи.
Кликните на строку платежа — справа раскроется подробный статус платежа.

Ниже описаны значения статусов, которые чаще вызывают вопросы, и рекомендуемые действия.

статус  Создан 

Платёж сформирован и сохранён как черновик.
Документ с этим статусом может быть подписан и отправлен для исполнения в банк либо удалён.

Рекомендации:

Подпишите платёж и отправьте его в банк.
Если платёжный документ неактуален, удалите его.

статус  Ошибка контроля 

Платёж сформирован, но при сохранении не прошёл проверку корректности заполнения полей и сохранён с имеющимися в нём ошибками.

Рекомендации:

Ознакомьтесь с ошибкой, внесите изменения либо удалите платёж.
Обращайте внимание на подсказки по каждому полю в знаке .

Если ошибка сохраняется, уточните актуальные реквизиты у получателя платежа.

статус  Ошибка реквизитов 

Документ с этим статусом может быть отредактирован либо удалён.
Сформированный с помощью копирования ранее созданного платёж нельзя отредактировать, рекомендуем его удалить и создать с нуля.

Рекомендации:

Проверьте название контрагента и текст в поле «Назначение платежа»:

  • В тексте не должно быть кавычек-ёлочек «». Если их наличие необходимо, рекомендуем заменить на "".
  • Удалите нечитаемые символы и неразрывные пробелы. Проверьте их наличие: скопируйте текст и вставьте его в Miscrosoft Word, включите отображение нечитаемых символов. Скорректируйте при необходимости.

статус  Частично подписан 

Платёж сформирован, но не подписан или подписан одной из нескольких требуемых подписей.

Рекомендации:

Подпишите документ недостающими подписями и отправьте в банк.

статус  Подписан 

Документ с этим статусом вы можете отправить в банк для исполнения либо снять подпись с документа. В этом случае платёж возвратится к статусу Создан либо Частично подписан.

Рекомендации:

Отправьте платёж в банк нажатием кнопки Отправить в банк, корректным статусом обработки будет Принят АБС.

статус  Принят АБС  (автоматической системой банка)

Кликните на строку платежа, справа раскроется подробный статус платежа.

статус подробнее
при раскрытии Принят АБС
 Платеж ожидает поступления денежных средств 

Для проведения платежа остатка по счёту недостаточно, в том числе с учётом комиссии.

При обработке платежа автоматически учитываются:

  • ранее отправленные в банк, но ещё не исполненные платежи;
  • комиссии за совершённые операции в текущем дне;
  • ограничения, действующие по расчётному счёту;
  • незавершённые операции (вкладка Недостаточно средств).

Контроль достаточности средств для коммерческих платежей проводится до завершения времени операционного дня, следующего за днём поступления платежа. Платежи с очерёдностью 1-4 и 5 в бюджет и в пользу банка помещаются в очередь неисполненных в срок распоряжений (незавершённые операции вкладка Недостаточно средств) в конце текущего операционного дня и формируют незавершённые операции.

Рекомендации:

Проверьте остаток по счёту, при необходимости пополните счёт любым удобным для вас способом.

Подробнее об установленных по счёту ограничениях.
Как посмотреть незавершённые операции.

статус подробнее
при раскрытии Принят АБС
 Платеж ожидает следующего операционного дня 

Если платёж отправлен в рабочий день:

  • после операционного времени, то обработка начнётся на следующий рабочий день. Актуальное операционное время;
  • в операционное время, но текущим днём документ не был исполнен.

Рекомендации:

Подождать следующего рабочего дня, обработка платежа возобновится в первый рабочий день после поступления платёжного поручения.

Причины неисполнения платежа в выходные и праздничные дни:

  • перечисление требует осуществления банком функций агента валютного контроля или проверки целевого использования денежных средств в соответствии с требованиями законодательства РФ;
  • по расчётному счёту действует договор овердрафта или целевого кредитования, включая переводы в счёт погашения задолженности перед банком;
  • платёж является перечислением средств на депозитные счета в Сбере;
  • реестровое перечисление физическим лицам по зарплатным и социальным проектам;
  • перевод со специального счёта;
  • у плательщика и/или у получателя платежа (юридического лица или индивидуального предпринимателя со счётом в Сбере) нет согласия на проведение операций по счёту в выходные дни.

Как проверить согласие на проведение расчетов в выходные и праздничные дни:

1. Выберите Меню — Счета и платежи — Счета. Кликните по строке счёта, с которого хотите провести платёж. Далее выберите Другие действия — Изменить режим работы со счётом. Появится окно с подключением расширенного режима счёта. Если режим не подключён, подтвердите.

2. Убедитесь, что режим счёта изменился на Расширенный.

Если появилось окно Отключение расширенного режима счёта, значит расширенный режим к этому счёту уже подключён, нажмите кнопку Отмена.

3. Уточните у вашего контрагента наличие согласия на проведение операций по счёту в выходные дни.

4. Расширенный режим счёта распространяется только на платежи, направленные после его подключения.

статус подробнее
при раскрытии Принят АБС
 Недостаточно средств на карте 

Причины:

  • недостаточно средств на бизнес-карте, выпущенной к расчётному счёту;
  • по карте совершены операции, которые ещё не отражены по счёту.

Рекомендации:

Пополните счёт для проведения платежа или ожидайте, когда операция, совершённая по карте, отразится на счёте.

статус подробнее
при раскрытии Принят АБС
 Платеж находится на обработке у сотрудника банка 

Рекомендации:

Ожидайте акцепта платежа сотрудником Сбера.

статус  Картотека 2 

Платёж не может быть исполнен по причине недостаточности средств на счёте, поэтому помещён в очередь неисполненных в срок распоряжений (незавершённые операции вкладка Недостаточно средств) и ожидает исполнения.

Актуальная информация раздела Незавершенные операции в web-версии на сайте СберБизнес.

Рекомендации:

Если средств на счёте достаточно, оплата документов из вкладки Недостаточно средств происходит в автоматическом режиме.
Оплата платежей из очереди незавершённых операций в выходные происходит только при подключенном Расширенном режиме счёта (согласии на проведение операций по счёту в выходные дни).

Проверьте наличие согласия на расширенный режим счёта:
Выберите Меню – Счета и платежи – Счета. Кликните по строке счёта, с которого хотите провести платёж. Далее выберите Другие действия – Изменить режим работы со счетом. Появится окно с подключением расширенного режима счёта. Если режим не подключён, подтвердите.

Оплата документов из очереди незавершённых операций в выходные и праздничные дни не осуществляется,

если ›
  • у плательщика и/или получателя платежа (юридического лица или индивидуального предпринимателя со счётом в ПАО Сбербанк) нет согласия на проведение операций по счёту в выходные дни;
  • по платежам требуется выполнение банком функций агента валютного контроля;
  • если по счёту клиента действует договор овердрафтного кредитования и/или целевого кредита, или платеж делается в счёт погашения задолженности перед банком;
  • по платежам требуется банковский контроль целевого использования денежных средств в соответствии с законодательством РФ (в том числе, но не исключительно, в соответствии с требованиями Федеральных законов № 115-ФЗ, № 127-ФЗ, № 188-ФЗ);
  • платёж отнесён к категории рискованных, имеет признаки мошеннических операций;
  • это перечисление средств на депозитные счета в ПАО Сбербанк;
  • это реестровые перечисления в пользу физических лиц в рамках договоров по зарплатным и социальным проектам;
  • это платежи со специальных счетов.
​​

статус  Отказан АБС 

Кликните на строку платежа, справа раскроется подробный статус платежа.

Платёж не исполнен.

статус подробнее
при раскрытии Отказан АБС
 Проверьте очередность по документу 

или

 Очередность неверна 

Банк проверяет соответствие указанной в платеже очерёдности требованиям ГК РФ и Законодательства.

Рекомендации:

Корректно укажите очерёдность. Направьте платёж заново.

статус подробнее
при раскрытии Отказан АБС
 По реквизитам получателя платежа (счет + ИНН), клиент получатель не найден 

или

 Некорректно заполнено поле Счет получателя. Указанный счет закрыт или отсутствует 

По данным реквизитам получателя средств банку не удалось исполнить платёж.

Рекомендации:

  • уточните счёт и ИНН получателя средств;
  • сформируйте и отправьте платёж заново.

статус подробнее
при раскрытии Отказан АБС
 Запрещено дебетование счета: внесение изменений в юридическое дело клиента 

По вашему счёту не завершена обработка документов по внесению изменений в юридическое дело.

Рекомендации:

Ожидайте завершения обработки документов.

статус подробнее
при раскрытии Отказан АБС
 Счета плательщика и получателя равны 

Рекомендации:

Сформируйте платёж заново и укажите реквизиты вашего контрагента.


статус  Отозван 

Отзыв платежа произведен успешно.

Рекомендации:

Если платёж актуален, сформируйте документ заново и направьте в банк.
Документ в статусе Отозван редактировать нельзя.


статус  Исполнен 

Денежные средства списаны со счёта.
Срок зачисления на счёт контрагента зависит от вида платежа:

  • расчёты между юридическими лицами внутри банка — в режиме онлайн;
  • в адрес физического лица платежи, как правило, зачисляются на карту в течение дня, либо не позднее следующего рабочего дня;
  • если счёт получателя платежа в другом банке, то срок зачисления платежа зависит от банка получателя. Как правило, не позднее следующего рабочего дня (но не позднее трёх рабочих дней в соответствии с 161-ФЗ).