До 1 сентября осталось:
7 дней
4 совета, как правильно оборудовать рабочее место школьника

На результаты учёбы школьника влияет буквально всё: от того, что он ел на завтрак и как завязал шнурки до цвета тетрадей и взгляда учительницы. И одна из главных составляющих – комфортная обстановка в его комнате дома. Вместе с педиатром Юлией Буниной разбираемся, как правильно обустроить рабочее место для школьника.

Не покупайте дорогую парту

Ученику начальных классов лучше купить не письменный стол, а привычную всем школьную парту с наклонной крышкой. Так ребёнку будет легче привыкнуть сидеть за ней в школе. Ему не нужно будет сутулиться и изгибаться, чтобы писать. Ещё лучше, если парту можно поднимать и опускать. Тогда она прослужит дольше, так как подойдёт и семилетнему, и двенадцатилетнему.

Если у ребёнка нет аллергии на какой-либо определённый материал, можно выбрать стол из любого. На мой взгляд, лучше покупать деревянный стол, например, из ДСП. Главное, чтобы было меньше краски, лака и всяких добавок, которые могут начать испаряться. Также лучше не покупать дорогую парту, потому что младшеклассник в любом случае её случайно изрисует или поцарапает.

Свет должен падать сбоку

Парту лучше поставить у стены или сбоку от окна. Лучше всего заниматься при естественном освещении. Если стол ребёнка находится далеко от окна или в углу, ему наверняка придётся использовать искусственное.

Если ребёнок правша, то свет должен падать слева. Если левша, то, соответственно, справа. Лампу лучше установить по тому же принципу. Выбирайте желтоватую лампу дневного света, а не накаливания: от неё меньше устают глаза.

Не стоит ставить парту прямо напротив окна. В таком случае у ребёнка будет слишком много света. Тем более если покрытие стола глянцевое или сверху лежит стекло, то дневной свет будет дополнительно отражаться от него и навредит глазам.

Сквозняка от окна боятся не стоит. Во-первых, если на улице слишком холодно, его можно просто не открывать. А во-вторых, лучше, когда в помещении, где долго находится ребёнок, прохладно и есть постоянный приток свежего воздуха. Тогда мозг работает лучше.

В комнате нужно поддерживать комфортную температуру воздуха. По нормам СанПиН (2.4.2.2821-10), в помещении для занятий — это 18-24°C. Ежедневно проветривайте детскую, например, пока ребёнок находится в школе или на прогулке.

Не покупайте крутящийся стул

Ребёнку не нужно офисное крутящееся кресло: на нём он не сможет правильно держать осанку. К тому же, ребёнок будет крутиться и отвлекаться от учёбы. Купите самый обычный стул с прямой спинкой. Лучше, если он регулируемый - не придётся покупать новый, когда ребёнок подрастёт. Идеальный вариант - это ортопедический стул (но они дорогие).

Организация рабочего места школьника регулируется СанПиН 2.4.2.2821-10. В нём есть специальная таблица, где указаны требования по высоте парт и стульев в школе.

Номера мебели по ГОСТам 11015-93 11016-93 1 2 3 4 5 6 460 520 580 640 700 760 260 300 340 380 420 460 Оранжевый Фиолетовый Желтый Красный Зеленый Голубой 1000-1150 1150-1300 1300-1450 1450-1600 1600-1750 свыше 1750 Группа роста (в мм) Цвет маркировки Высота над полом крышки края стола, обращенного к ученику, по ГОСТу 11015-93 (в мм) Высота над полом переднего края сиденья по ГОСТу 11016-93 (в мм)
Не держите на столе ничего лишнего

На столе не должно быть ничего, кроме того, что непосредственно касается уроков. Компьютер и даже ноутбук ученику начальных классов ставить на стол я не советую. При подготовке домашнего задания он вряд ли поможет, а отвлекать будет точно.

Но кое-что на столе, помимо тетрадей и учебников, всё-таки должно быть: часы, органайзер, подставка для книг или автоматическая точилка. Лучше всего, если вы предложите ребёнку вместе сходить в магазин, чтобы он сам выбрал всё необходимое. Во-первых, так у него появится ощущение, что это его личное пространство. Во-вторых, гораздо больше шансов, что он будет бережно относится к вещам, если они представляют для него какую-то ценность.