Перейти к содержимому

Cлужба Омбудсмена — самостоятельное подразделение Cбербанка,
напрямую подчиненное Президенту, Председателю Правления Сбербанка Герману Грефу.

Задачи Службы Омбудсмена

Мы решаем спорные и нестандартные ситуации, которые возникают у клиентов при получении услуг банка1. Служба проводит объективную экспертизу и принимает решение исходя из фактической информации. Если вы уже обращались в Сбербанк или его дочерние компании, но ваша проблема так и не была решена, мы будем рады вам помочь.

Решение Службы выносится по итогам всестороннего рассмотрения вопроса и представляет собой окончательную позицию банка.

Финансовый Омбудсмен Сбербанка

Яника Сергеевна Баранова

«Я отношусь к клиенту так, как хотел бы, чтобы относились ко мне», — это базовый принцип, на котором строятся наши правила работы с клиентами. Но Сбербанк — большая организация, и правила не учитывают все ситуации, которые могут возникнуть.

Задача Службы — предоставить нашим клиентам возможность решения подобных ситуаций более простым, удобным и быстрым способом, чем длительная переписка, обращение в суд или в другие организации.

Уверена, что именно диалог является наилучшим способом найти решение проблем, с которыми может столкнуться каждый из нас.


Наша миссия — обеспечить справедливость
в отношениях с каждым клиентом.

Основные принципы Службы Омбудсмена:


Справедливость и объективность

Служба принимает решение исключительно на основе фактов


Независимость

Служба самостоятельно проводит экспертизу и принимает решения

Конфиденциальность

Любая информация, переданная Службе в ходе работы с обращением, не подлежит дальнейшему распространению

Полнота и ясность

В ответе будет предоставлена вся необходимая информация по вопросу в максимально понятной форме

Стремление к изменениям

В качестве результата нашей работы мы видим не только ответ на конкретное обращение, но и системное решение проблемы


Полезная информация

Дочерние компании банка оказывают различные услуги клиентам, в том числе и услуги страхования имущества, ответственности, а также жизни и здоровья  оказывают страховые компании ООО СК «Сбербанк страхование» и ООО СК «Сбербанка страхование жизни», а также  страховые компании-партнеры банка или в иные страховые компании. Более подробно о программах страхования ООО СК «Сбербанк страхование» и ООО СК «Сбербанка страхование жизни» вы можете узнать, пройдя по ссылке.

В Службу Омбудсмена поступают обращения клиентов с различными вопросами по данным услугам. Мы постарались ответить на наиболее часто встречающиеся из них.

Прежде всего, стоит отметить, оформление договора страховании жизни или здоровья является исключительно добровольным и не влияет на решение о выдаче или невыдаче кредита. При этом Вы можете отказаться от договора страхования в течение 14 дне1 и вернуть уплаченную Вами при заключении договора страховую премию. Условия и порядок возврата страховой премии определяются условиями договора страхования.


1Т.н. «период охлаждения» может быть более длительным в зависимости от условий договора. 

Детальную информацию о причинах ареста или взыскания средств по счетам и ответы на часто задаваемые вопросы Вы можете найти, пройдя по ссылке.

Возможности банка повлиять на ситуацию в работе с исполнительным производством ограничены действующим законодательством. Банк выступает исключительно в роли исполнителя и обязан незамедлительно осуществить указанные в поступившем исполнительном документе действия по счетам клиента. Если у банка есть обоснованные сомнения в подлинности документа (а не в правомерности его содержания), банк может в течение 7 календарных дней осуществить мероприятия, направленные на удостоверение подлинности документа, при этом он обязан осуществить блокировку операций по счетам клиента, указанным в документе, до завершения проверки.

Поэтому, если клиент сталкивается с проблемой списания средств по исполнительному документу, банк не всегда имеет возможность самостоятельно урегулировать ситуацию – в ряде случаев решение лежит вне области ответственности банка.

  1. Если Вы попали в ситуацию, когда с Вашей заработной платы или пенсии осуществляется списание как на месте работы или в пенсионном фонде, так и со счета в банке, то Вам необходимо предоставить документы, подтверждающие данный факт в отделение судебных приставов-исполнителей, ведущих производство по Вашему делу, для изменения порядка взыскания с Вас денежных средств.
  2. Если Вы получаете социальные выплаты, на которые не может быть обращение взыскание денежных средств, то рекомендуем открыть отдельный номинальный счет для зачисления данных выплат. Более подробно о данной услуге и условиях ее использования вы можете узнать по ссылке.
  3. Банк не может самостоятельно прекратить или приостановить взыскание или отменить иные меры по исполнительному производству.Основанием может быть соответствующее решение суда, пристава-исполнителя. Также, исполнительный документ может быть отозван самим взыскателем. При этом банк не может осуществить возврат уже взысканных денежных средств, данный вопрос необходимо адресовать их получателю.

Среди обращений, поступающих в Службу Омбудсмена, значительное число связано с последствиями мошеннических действий третьих лиц в отношении клиентов ПАО Сбербанк. Видов мошенничества наблюдается большое количество, однако, в целом, их можно разделить на две основные группы:

  1. Мошенничество с использованием различных технических средств:
    • Фишинг – проведение рассылок (писем, СМС-сообщений) с ссылкой, ведущей на поддельные (фишинговые) страницы сайтов и приложения, замаскированные под официальные, для получения обманным путем персональных средств доступа.
    • С использованием вирусного ПО – вредоносных программ или их компонент, которые для получения доступа к денежным средствам имитируют действия пользователя или передают мошенникам необходимую информацию.
  2. Мошенничество без использования технических средств в отношении клиента, часто обозначается как «социальная инженерия» - у клиента обманным путем получают данные, разглашение которых делает возможным доступ к денежным средствам и распоряжение ими.

Как можно заметить, все эти способы в той или иной мере опираются на недостаток внимания и/или легкомысленное отношение к конфиденциальной информации и средствам доступа. Сообщая конфиденциальнуюинформацию мошенникам, Вы фактически предоставляете им доступ к Вашим денежным средствам.

Для снижения риска мошенничества в отношении Вас, достаточно соблюдать ряд простых мер безопасности, которые размещены на сайте Сбербанка в разделе «Меры безопасности»:

  • не сообщайте никому, включая сотрудников банка, свои конфиденциальные данные: СМС-пароли и PIN/CVV-коды от банковских карт;
  • проверяйте реквизиты операции в СМС-сообщениях с подтверждающим паролем;
  • не переходите по ссылкам с незнакомых ресурсов в целях исключения вирусного заражения ваших устройств;
  • используйте только официальные приложения банка из магазинов AppStore, Google Play, WindowsStore;
  • используйте антивирус или установите мобильное приложение "Сбербанк Онлайн" с антивирусом для телефонов Android;
  • никогда не подключайте к услуге "Мобильный банк" чужие телефоны;
  • информируйте банк о смене номера вашего мобильного телефона, подключенного к услуге "Мобильный банк";не перезванивайте на телефоны, указанные в СМС-сообщениях.

При любых сомнениях или тревоге обращайтесь в Контактный центр Сбербанка по официальным телефонам, номера которых размещены на оборотной стороне карты Сбербанка или на интернет-сайте Сбербанка.

Несмотря на значительное распространение историй, описывающих несанкционированный доступ к счетам клиента, на практике абсолютное большинство случаев связано с раскрытием конфиденциальных данных и средств доступа самим клиентом. Возможности банка защитить средства клиента в таких случаях ограничены.

Рекомендуем ознакомиться с более подробной информацией по обеспечению безопасности собственных средств при пользовании продуктами и услугами банка по следующей ссылке;

Служба Омбудсмена ПАО Сбербанк рассмотрит ваше обращение, если:

  • Обращение подали вы – физическое лицо или субъект малого предпринимательства.
  • Вы обращаетесь в связи с понесенным материальным ущербом на сумму от 3 тысяч рублей из-за действий или бездействия банка по отношению к вашей ситуации.
  • У вас уже есть ответ с решением банка по вашему обращению, или с момента подачи обращения в банк прошло более 30 дней2.
  • Служба Омбудсмена ранее не выносила решение по вашему обращению.
  • По вопросам, указанным в обращении, отсутствует судебное решение.

Обращаем ваше внимание, что Служба Омбудсмена не принимает к рассмотрению обращения:

  • По вопросам выдачи/невыдачи кредитов, изменения условий предоставляемых продуктов или услуг (в частности, изменение % ставки по действующим кредитам), а также реструктуризации задолженности.
  • По решениям банка об открытии/закрытии/перемещении отделений банка, устройств самообслуживания, банкоматов и т.д.
  • Связанные с исполнением банком требований Федерального Закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ.
  • По вопросам благотворительной деятельности банка, в том числе просьбы об оказании материальной помощи.
  • Анонимные или не позволяющие установить личность отправителя обращения, а также содержащие угрозы или ненормативную лексику.

Обратиться в Службу Омбудсмена

Обращение в Службу Омбудсмена является бесплатным и не ограничивает вас в иных способах урегулирования вопроса.
Для обращения в Службу Омбудсмена не требуются профессиональные финансовые или юридические навыки.

Для того, чтобы мы начали работать над вашим вопросом, заполните, пожалуйста, форму обращения.
Вы также можете оставить обращение в Службу Омбудсмена, позвонив в контактный центр банка.

При необходимости уточнения информации по вашему обращению эксперт Службы может связаться с вами по указанным в обращении контактным данным.

Обратите внимание: вам понадобится номер вашего первоначального обращения, который вы получили в СМС, e-mail или в письменном ответе банка. Уточнить номер обращения можно в контактном центре банка по телефонам
900 или 8 800 555 55 50.

Подать обращение

1 В Службу может обратиться клиент, у которого остались неразрешенными проблемы с предоставляемыми ему на территории РФ услугами Банка, а также подключенным Банком услугам его дочерних обществ (ООО СК «Сбербанк Страхование», ООО СК «Сбербанк Страхование Жизни», АО «Сбербанк Управление Активами», АО «НПФ Сбербанка»).

2 Обращаем внимание, что по операциям Chargeback срок урегулирования через международную платежную систему может составлять до 60 дней.