​​

Сопровождение капитального ремонта

Счета для учёта средств, выделенных на капремонт, и формирования фонда капремонта в рамках 185-ФЗ и 188-ФЗ

​​

​​

​​

Виды разрешённых операций по счетам для формирования фонда капремонта

 — Расчёты за оказанные услуги и выполненные работы по капремонту

 — Погашение кредитов, займов, полученных на оплату услуг или работ

 — Списание комиссионного вознаграждения

 — Перечисление средств на другой специальный счёт в случае смены счёта на основании решения собственников

 — Перечисление средств на счёт регионального оператора в случае изменения способа формирования фонда капремонта на основании решения собственников

 —  Списание средств средств в оплату НДФЛ и взносов в Пенсионный фонд РФ

 — Другие операции, связанные с формированием и использованием средств фонда капремонта в соответствии с ЖК РФ

Документы для открытия счёта

​​

Архив

Документы для открытия счёта

​​

Архив
Тарифы и операционное время

​​

Ознакомиться с тарифами и операционным временем можно по ссылке.

Открытие счетов производится в валюте РФ

​​

Частые вопросы

Для чего предназначен счёт по учёту средств, выделенных на проведение капитального ремонта многоквартирных домов?
Денежные средства счёта могут расходоваться на выплату аванса на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома и на оплату работ с учетом требований Федерального закона № 185-ФЗ. Осуществление других операций по счёту не допускается.
Для чего предназначен специальный банковский счёт для формирования фонда капитального ремонта?
Счёт используется для целей формирования фонда капитального ремонта конкретного многоквартирного дома и расчетов в соответствии с требованиями Жилищного кодекса РФ от 29.12.2004 № 188-ФЗ.
Контролирует ли банк проведение операций по специальному счёту для формирования фонда капитального ремонта?
Да, на основании подтверждающих документов согласно перечню, в соответствии с ЖК РФ.
Какого количества голосов достаточно для принятия решения общего собрания по оказанию услуг или выполнению работ по капитальному ремонту?
Не менее 2/3 голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, что соответствует 66,67% (ч. 1 ст. 46 188-ФЗ). Каждый собственник помещения в многоквартирном доме на общем собрании обладает количеством голосов, пропорциональным его доле в праве общей собственности на общее имущество дома (ч. 3 ст. 48 188-ФЗ). Эта доля в свою очередь пропорциональна размеру общей площади указанного помещения (ч. 1 ст. 37 188-ФЗ).
Можно ли в качестве подтверждающего документа предоставить протокол членов ТСЖ, членов правления, а не собственников помещений?
Нет, по закону требуется протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение такого собрания об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (ч. 1 п. 4 ст. 177 ЖК РФ).
Какие обязательные реквизиты должны содержаться в протоколе или выписке из протокола?
В соответствии с Приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 937/пр «Об утверждении требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах <…>», в протоколе или выписке из него должны быть такие реквизиты:
  • • наименование документа;
  • • дата и регистрационный номер протокола;
  • • дата и место проведения общего собрания;
  • • заголовок к содержательной части протокола;
  • • содержательная часть протокола;
  • • приложения к протоколу (в случае указания на них в содержательной части протокола);
  • • подпись председателя ТСЖ.
Какое расхождение наиболее часто встречается в протоколе общего собрания собственников помещений?
Решение собственников помещений, принятое на общем собрании, отражено в протоколе не по всем пунктам (п. 5.1 ст. 189 ЖК РФ).
Как правильно оформить выписку из протокола для предоставления в банк?
Выписка из протокола — это точная копия части текста подлинного протокола, относящегося к тому вопросу повестки, по которому готовится выписка. При этом воспроизводятся все реквизиты бланка, вводная часть текста, вопрос повестки, по которому готовится выписка, и текст, отражающий обсуждение вопроса и принятое решение. Название документа оформляется как «Выписка из протокола».
Какие расхождения наиболее часто встречается в договоре об оказании услуг и (или) выполнении работ по капремонту общего имущества в многоквартирном доме?
1. В договоре не указаны:
  • • гарантийный срок на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее 5 лет с момента подписания акта приёмки оказанных услуг и (или) выполненных работ;
  • • обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счёт и своими силами (п. 4 ст. 177 ЖК РФ).
2. Предмет договора не соответствует видам услуг и (или) работ, утверждённым протоколом.
В каких случаях не нужно предоставлять акт выполненных работ?
Акт приёмки оказанных услуг и (или) выполненных работ по договору об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме не предоставляется, если аванс на оказание услуг и (или) выполнение работ по капремонту выплачивается в размере не более 30% от стоимости этих услуг и (или) работ по договору об их оказании (выполнении).
Может ли банк предоставлять информацию собственникам квартир об операциях по счёту для формирования фонда капитального ремонта?
Да, может — по требованию любого собственника помещения в многоквартирном доме.
Как вернуть денежные средства, зачисленные на счёт формирования фонда капитального ремонта по ошибке?

В соответствии со ст. 854 ГК РФ списание средств со счёта осуществляется только по распоряжению клиента. Для перечисления средств, ошибочно зачисленных плательщиками на счёт для формирования фонда капитального ремонта, направьте в банк платежное поручение с подтверждающими документами на сумму некорректно перечисленных денежных средств через Сбербанк Бизнес Онлайн или по месту обслуживания счета.

К платёжному поручению приложите заявление плательщика с указанием полных реквизитов счёта получателя, а также чек-ордер, подтверждающий факт совершения платежа (зачисления средств на спецсчет).

Через Сбербанк Бизнес Онлайн документы подаются в отсканированном виде в формате pdf одновременно с платёжным поручением — перейдите во вкладку «Письмо в банк», выберите тему письма «Подтверждающие документы по специальным счетам, в т.ч. ЖКХ». Банк проведёт проверку и при наличии подтверждающих документов перечислит денежные средства.