Перейти к содержимому
Меню

Внешнеэкономическая деятельность

Ваш бизнес
не знает границ

Развивайте свой международный бизнес — валютный контроль доверьте нам


Оставить заявку

Осуществить звонок

Профессиональная поддержка и сопровождение

К вашим услугам индивидуальный менеджер, эксперт по ВЭД

Легко начать ВЭД вместе

Консалтинговые услуги. Комплексное обслуживание

Внешнеэкономическая деятельность «под ключ»

Полный мониторинг сделки. Оформим документы валютного контроля за вас

Краткий обзор изменений  валютного законодательства в апреле1 и мае2 2018 года.


  1. Какие новые обязанности появились у резидентов с 14.04.2018 года?

    Закон № 64-ФЗ, вступивший в силу с 14.04.2018 года, предусматривает обязанность по репатриации при предоставлении займов нерезидентам.

    Резиденты - заимодавцы обязаны  обеспечить    получение от нерезидентов - заемщиков  иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающейся им в соответствии с условиями договоров займа.

    Денежные средства должны поступать на счета резидентов в уполномоченных банках в сроки, которые стороны определяют в договорах займа.

    Механизм контроля  исполнения резидентом требований статьи 19 Федерального закона от 10.12.2003 №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее – Закон № 173-ФЗ) применительно к договорам займа будет  установлен в Инструкции  № 181-И3, в которую будут внесены изменения.

    Новые правила не будут применяться к договорам займа, заключенным до 14.04.2018 года, за исключением  договоров, существенные условия которых изменятся после указанной даты.


  2. В каких случаях не требуется применять новые правила? Есть ли исключения при исполнении обязанности по репатриации денежных средств?

    Исключения есть.

    Расширен перечень  уже установленных случаев, когда резиденты вправе не зачислять иностранную валюту и валюту Российской Федерации на свои счета в уполномоченных банках. Часть 2 статьи 19 Закона № 173-ФЗ дополнена пунктами 8-10.

    Одним из случаев является  зачет встречных однородных требований по договорам займа между резидентом и нерезидентом. При этом встречное требование последнего должно будет возникнуть в результате зачисления заемных сумм на счет резидента в уполномоченном банке.

  3. Что грозит за невозврат займов в Россию?

    Часть 4 статьи 15.25 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), предусматривающая ответственность резидентов за нарушение сроков репатриации денежных средств, дополнена новым составом правонарушения:  

    «Невыполнения резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты РФ, причитающихся от нерезидента в соответствии с условиями договора займа».


  4. Какие обязанности появятся у резидентов с 14.05.2018 года?

    В целях исполнения требования о репатриации иностранной валюты и валюты Российской Федерации с 14.05.2018 у резидентов  появляется обязанность по указанию  в договорах (контрактах), заключенных между резидентами и нерезидентами при осуществлении внешнеторговой деятельности и (или) при предоставлении резидентами нерезидентам займов, сроков исполнения сторонами обязательств по указанным договорам (контрактам).

    Таким образом, резиденты обязаны будут представлять в порядке, установленном Банком России, уполномоченным банкам информацию о конкретных сроках:

    • Получения на свои счета в уполномоченных банках экспортной выручки;
    • Исполнения нерезидентами обязательств по импортным договорам (поставка товара, исполнение услуг и др.) в счет осуществленных резидентами авансовых платежей и о сроках возврата указанных авансовых платежей;
    • Об ожидаемых сроках исполнения нерезидентами обязательств по возврату предоставленных им резидентами займов.

  5. Что  меняется при проведении валютных операций?

    Новая редакция Закона № 173-ФЗ наделяет банки  полномочиями  отказывать в осуществлении валютной операции в  случае, если проведение такой операции нарушит положения:

    • Статьи 9  Закона № 173-ФЗ (валютные операции между резидентами);
    • Статьи 12 Закона № 173-ФЗ (счета резидентов в банках за пределами РФ);
    • Статьи 14 Закона № 173-ФЗ (права и обязанности резидентов при осуществлении валютных операциях);
    • иных актов валютного законодательства;
    • а также в случае непредставления лицом документов, требуемых на основании части 4 и 5 Закона  №173-ФЗ, либо представления им недостоверных документов, либо  представления им документов, не соответствующих требованиям Закона №173-ФЗ.

  6. Меняются ли правила привлечения к административной ответственности при нарушениях валютного законодательства?

    С 14.05.2018 года в  КоАП вносятся существенные изменения.


  7. Меняется субъектный состав привлекаемых к административной ответственности лиц по части 1, 4, 4.1 и 5 статьи 15.254 КоАП.

    Сейчас штрафы, установленные в отношении должностных лиц по части 1, 4, 4.1 и 5 статьи 15.25 КоАП  применяются только к индивидуальным предпринимателям без образования юридического лица5 (далее – индивидуальные предприниматели).

    С вступлением в силу Закона № 325-ФЗ административная ответственность будет применяться:

    • По части 1 - к гражданам, индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам и должностным лицам6;
    • По частям 4, 4.1 и 5 – к индивидуальным предпринимателям,  юридическим лицам и должностным лицам.

    К вышеуказанным должностным лицам можно отнести генерального директора, главного бухгалтера, учредителя юридического лица, а также работников организации, в том числе действующих по доверенности, в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций. То есть должны быть установлены причинно-следственные связи между  выполняемыми лицом функциями, объемом полномочий, фактически совершенными им действиями и правонарушением.


  8. Дифференцированы размеры административных штрафов  по частям 1, 4, 4.1 и 5 статьи 15.25 КоАП, налагаемых на индивидуальных предпринимателей  и должностных лиц.

    Индивидуальные предприниматели приравнены к юридическим  лицам. Меры ответственности к указанной категории лиц не изменились.

    Для должностных лиц установлены  фиксированные размеры штрафа  - от 20000 до 30000 рублей.


  9. Вводится дополнительное наказание7 для должностных лиц, повторно нарушивших требования валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного контроля, в виде дисквалификации на срок от шести месяцев до трёх лет.

    Следует учитывать, что рассмотрение дел об административных правонарушениях, связанных с дисквалификацией  должностных лиц, осуществляется судами.


1 С 14.04.2018 вступил в силу Федеральный закон от 03.04.2018 № 64-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" и статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – Закон № 64-ФЗ)
2 С 14.05.2018 вступает  в силу Федеральный закон от 14.11.2017 № 325-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" и статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – Закон № 325-ФЗ)
3 Инструкция Банка России «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления» от 16.08.2017 № 181-И
4 Часть 1 – за осуществление незаконных операций; части 4, 4.1 и 5 – за совершение правонарушений, связанных с репатриацией денежных средств
5 В соответствии с примечанием 1 к статье 15.25 КоАП. С вступлением в силу Закона № 325-ФЗ указанное примечание утрачивает силу
6 В связи с внесением изменений в примечание к статье 2.4 КоАП, согласно которому перечень должностных лиц, привлекаемых к административной ответственности, дополнен должностными лицами, совершившими административные правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена статьей 15.25 КоАП.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей
7 Статья 15.25 КоАП дополнена частью 5.1,  предусматривающей ответственность должностного лица за  повторные нарушения этим лицом валютного законодательства РФ  и актов органов валютного регулирования по частям 1, 4, 4.1 и 5 статьи 15.25 КоАП


СЛЕДИТЕ ЗА НОВОСТЯМИ НА САЙТЕ БАНКА И ПРИХОДИТЕ НА ОБУЧАЮЩИЕ СЕМИНАРЫ ПО ВАЛЮТНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ!

Записаться на семинар

  1. Выбрать партнера
  2. Оформить контракт ?
  3. Конвертировать валюту
  4. Исключить риски, связанные с колебанием курса иностранных валют
  5. Провести электронное декларирование товаров ФТС России и осуществить таможенные платежи непосредственно в процессе декларирования ?
  6. Оперативно совершить таможенные платежи при самостоятельном декларировании или брокерском обслуживании процесса декларирования ?
  7. Комплексно обслуживать контракт по валютному контролю ?

Вам доступна консалтинговая услуга «Экспертиза контракта»

Сервис «Электронное декларирование» в рамках услуги «Таможенные платежи и сервисы»

Сервис «Таможенные платежи онлайн» в рамках услуги «Таможенные платежи и сервисы»

Консалтинговая услуга «Обслуживание внешнеторговой сделки под ключ»

Получите консультацию и узнайте о тарифах:

Записаться на семинар



​Оставить заявку

* Отличные партнеры по бизнесу. Подробнее об услуге, условиях ее оказания на сайте www.bestofpartners.com и по телефону 8 800 555 5 777.

Также вас может заинтересовать

Конверсионные операции

Покупка — продажа
иностранной валюты

Узнать больше

Документарные операции

Аккредитив, торговое финансирование  и страхование ЭКСАР

Узнать больше

Корреспондентские отношения

Осуществление расчетов через банки-респонденты сети Сбербанка

Узнать больше
Меню
Помощь

Помощь