Пять вопросов об автоплатеже за ЖКХ

​​БЛОГ​​​ ​​БЛОГ​​​

Пять вопросов об автоплатеже за ЖКХ

​​БЛОГ​​​ ​​БЛОГ​​​
Подробно ответим на все вопросы

Как пользоваться автоплатежом за услуги ЖКХ, ведь сумма в квитанции каждый месяц разная? Можно ли распечатать чек? Что делать, если надо отменить платёж? Отвечаем на эти и другие вопросы.

Вопрос 1.

Каждый месяц мне приходят счета на ЖКХ на разные суммы. Как автоплатеж узнает, сколько я должен заплатить?

До того, как направить вам СМС с суммой счета, банк запрашивает счет у вашего ЖЭКа или ТСЖ. Поэтому автоплатеж предложит вам оплатить ту же самую сумму, что будет указана в квитанции от поставщика услу

Вопрос 2.

автоплатеж спишет последние деньги, а я и не замечу. Или оплатит моими деньгами чужой счет. Как это контролировать?

За день до того, как автоплатеж спишет деньги с вашей карты, вы получите СМС с суммой счета. Если у вас будут сомнения в корректности этой суммы или вы не захотите платить по другим причинам, вы сможете отменить платеж ответным СМС. Если же вы со всем согласны, ничего не отвечайте, и на следующий день банк оплатит вашу квитанцию

Вопрос 3.

Сколько стоит автоплатеж?

В Сбербанке эта услуга полностью бесплатная. Если у вашего ЖЭКа или ТСЖ есть договор со Сбербанком (а таких большинство), комиссия будет нулевой. Если такого договора нет, то комиссия в любом случае будет ниже, чем при оплате в отделении банка: до 1%, но не больше 1000 рублей.

Вопрос 4.

Что делать, если я больше не живу в той квартире, за которую платил автоплатежом?

Вы можете отключить, приостановить или изменить автоплатеж в любой момент — например, через Сбербанк Онлайн, с компьютера или в мобильном приложении. Просто зайдите в список своих автоплатежей и выберите нужный. Там же можно подключить любой новый автоплатеж.

Вопрос 5.

Как получить чек, подтверждающий мой платеж?

Чеки можно найти в личном кабинете веб-версии Сбербанк Онлайн. Зайдите в нужный вам автоплатеж, выберите исполненный платеж (нажмите на дату в графике платежей) и распечатайте чек.