Реструктуризация задолженности

Если вы испытываете временные трудности с оплатой кредита, банк может пойти навстречу
Реструктуризация задолженности

Что такое реструктуризация

Реструктуризация — это изменение условий действующего кредита для тех, кто оказался в сложной ситуации. 

Перечень ситуаций, в которых возможна реструктуризация

  • Существенно сократились доходы — например, вы потеряли работу или вам снизили зарплату
  • Призвали в армию
  • Вы ушли в декрет или отпуск по уходу за ребёнком
  • Утратили трудоспособность и не можете зарабатывать из-за травмы или заболевания

Варианты реструктуризации

​​​​​​​

Отсрочить погашение 

Отсрочка на погашение кредита и процентов позволит временно снизить сумму ежемесячного платежа

​​​​​​​

Увеличить срок 

Общий срок кредита вырастет — это позволит сократить сумму ежемесячного платежа

По каким кредитам возможна реструктуризация

  • Потребительский кредит
  • Ипотека
  • Кредитная карта (доступна только отсрочка погашения)

Как реструктуризировать задолженность

  1. 1
    Подайте заявку и документы в СберБанк Онлайн или в офисе банка, где есть кредитный менеджер.
  2. 2
    Банк проанализирует вашу ситуацию и примет решение. Срок рассмотрения заявок на реструктуризацию составляет до 10 рабочих дней.
  3. 3
    Если реструктуризация одобрена, подпишите документы.

Как быстрее найти работу в сложной ситуации

Несколько советов и рекомендаций о том, где сегодня лучше искать работу, как правильно составить резюме, подготовиться к собеседованию и быть нарасхват у работодателей.

Полный перечень причин и подтверждающих документов

Банк вправе потребовать дополнительные документы при необходимости

Потеря места работы

Любой из этих документов:

  • копия трудовой книжки или электронная трудовая книжка, вы её получили до получения кредитов;
  • копия уведомления о предстоящем сокращении, заверенная работодателем;
  • выписка из регистра Госуслуг в сфере занятости о том, что вы безработный или ищете работу;
  • скан-копия заполненного заявления о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве ИП по форме Р26001;
  • уведомление самозанятого о снятии с учета (отказ от статуса плательщика налога на профессиональный доход (НПД), получаемое через сутки после отказа от НПД. 
Изменение условий оплаты труда

Снижение или задержка заработной платы, смена работы с понижением заработной платы, снижение дохода от предпринимательской деятельности.


Понадобятся два документа:

1. Документ, подтверждающий доход — любой из списка:

  • выписка о зарплате или доходах, которые поступили на ваш счёт в банке (за последние 3 месяца);
  • справка 2-НДФЛ, включающая последние 3 месяца;
  • справка по форме банка или госучреждения (если оно не выдаёт сотрудникам справки 2-НДФЛ), включающая последние 3 месяца;
  • справка о сумме полученных доходов, облагаемых налогом на профессиональный доход (НПД), подписанная электронной подписью ФНС России (за последние 3 месяца);
  • справка о состоянии расчетов по налогу на профессиональный доход, которую вы формируете из мобильного приложения «Мой налог».


2. Документ, подтверждающий занятость — любой из списка: 

  • копия трудовой книжки или электронная трудовая книжка, вы её получили до получения кредитов, или выписка из трудовой, заверенные работодателем;
  • трудовой договор с дополнительным соглашением или приказ о переводе на неполный рабочий день;
  • справка о занимаемой должности и стаже работы / копия договора или контракта, заверенная работодателем постранично, если у вас нет бумажной или электронной трудовой книжки;
  • свидетельство о регистрации ИП или удостоверение адвоката для ИП или тех, кто занимается частной практикой;
  • приказ о назначении нотариусом;
  • лицензия на деятельность, если она подлежит лицензированию по закону;
  • справка о размере пенсии;
  • документ о праве собственности на помещения, которыми вы владеете не меньше 2 лет и сдаёте в аренду;
  • авторский договор и другие документы, которые служат основанием для получения дохода;
  • налоговая декларация за последний период с отметкой налогового органа о принятии за последний квартал и/или предыдущий год в зависимости от системы налогообложения, другие документы. 
Утрата или повреждение имущества

В том числе в результате противоправных действий третьих лиц.

Любой из этих документов:

  • документы, свидетельствующие о совершении противоправных действий; 
  • постоянная или временная регистрации в месте, где произошло стихийное бедствие;
  • акт обследования имущества и другие подтверждающие документы.
Снижение общего дохода семьи

Потеря родственником основного или дополнительного источника дохода, непредвиденные расходы, дорогостоящее лечение и т.д.     


Любой из этих документов:

  • выписка о зарплате или доходах, которые поступили на ваш счёт в банке (за последние 3 месяца);
  • справка 2-НДФЛ; 
  • трудовой договор с дополнительным соглашением или приказ о переводе на неполный рабочий день, другие подобные документы;
  • свидетельство о смерти с документом, подтверждающим родство умершего. 
Отпуск в связи с рождением ребёнка

Декретный отпуск по беременности и родам или отпуск по уходу за ребенком 


Понадобятся 4 документа:  

1. Лист нетрудоспособности.

2. Свидетельство о рождении или усыновлении.

3. Справка о нахождении в отпуске по уходу за ребёнком.

4. Справка из органов соцзащиты о размере пособия по уходу за ребёнком  
и другие документы. 

Призыв в армию

Понадобятся 2 документа:

1. Копия приказа о призыве.

2. Копия удостоверения военнослужащего.

Утрата трудоспособности

Продолжительное нахождение на больничном, травма, инвалидность и т.д.

Любой из этих документов:

  • лист нетрудоспособности;
  • справка об инвалидности;
  • другие документы.
Вы обманутый дольщик

Застройщик нарушил условия договора о долевом участии для продукта «Приобретение строящего жилья».


Понадобятся 3 документа: 

1. Выписка из реестра пострадавших дольщиков.

2. Информация от органа субъекта РФ о том, что недвижимость не введена в эксплуатацию. 

3. Любой из следующих документов:

  • копия трудовой книжки или выписка, заверенные работодателем;
  • справка о занимаемой должности и стаже работы или копия договора или контракта, заверенные работодателем постранично, если у вас нет трудовой книжки;
  • свидетельство о регистрации ИП или удостоверение адвоката для ИП или тех, кто занимается частной практикой;
  • приказ о назначении нотариусом;
  • лицензия на деятельность, если она подлежит лицензированию по закону;
  • справка 2-НДФЛ за последние 3 месяца; 
  • справка по форме банка или госучреждения, если оно не выдаёт сотрудникам справки 2-НДФЛ за последние 3 месяца;
  • справка о размере пенсии;
  • документ о праве собственности на помещения, которыми вы владеете не меньше 2 лет и сдаёте в аренду;
  • авторский договор и другие документы, которые служат основанием для получения дохода;
  • налоговая декларация за последний период с отметкой о принятии.
Режим чрезвычайной ситуации

Понадобятся 3 документа: 

1. Постоянная или временная регистрация в месте, где произошло стихийное бедствие.

2. Подтверждение введения режима ЧС, полученное от Главного управления МЧС России субъекта федерального округа, а также органов государственной власти или органов местного самоуправления с указанием периода действия режима ЧС, иных стихийных бедствий или чрезвычайных обстоятельств.

3. Акт обследования утраченного или повреждённого имущества. 

4. Справка о признании пострадавшим в результате ЧС / включение в официальный реестр пострадавших граждан. 

В случае возникновения дополнительных вопросов обратитесь в банк по телефону 8-800-200-8-200