Без голоса: как мошенники в переписках выдают себя за сотрудников банка​​​​​​​

Мы уже рассказывали о том, что преступники любят притворяться сотрудниками банка. Как правило, они звонят своим жертвам по телефону. Но не только — жулики всё чаще используют другие способы атак. В этом нет ничего удивительного — многие исследования последних лет доказывают, что люди всё меньше говорят по телефону и всё чаще общаются в мессенджерах или по СМС.

Как действуют мошенники

Жулики всегда следуют за трендами. Например, они могут запросто написать, что вас ждёт выплата от банка. И прислать ссылку на поддельный сайт, где попросят ввести данные карты. Вы уже наверняка знаете, что бывает потом: сначала преступники крадут информацию, а затем и деньги.

Другой вариант — присылают имейл с документом: на официальном бланке, с какими-то подписями и печатями… Там могут написать сложным языком, что вы стали «жертвой мошеннических действий» и теперь «требуется выполнить процедуру обновления единого номера лицевого счёта».

Суть проста: в письме будет номер счёта, на который вам якобы нужно срочно перевести деньги. Конечно, его открыли сами мошенники. Послушаетесь их — и больше никогда своих сбережений не увидите.

Также вместо сообщения с «предупреждением» может прийти и очередное письмо счастья: вам одобрен заём по выгодной ставке, а чтобы его получить, достаточно оплатить небольшую комиссию. Эта «комиссия» уйдёт мошеннику, ну, а кредитом здесь и не пахло.

Как защититься

Если вам пишет кто-то от имени банка и речь идёт о деньгах, которые вы можете получить или потерять, главное — не торопитесь переходить по ссылкам, заполнять формы и тем более переводить деньги.

Просто позвоните в банк — конечно, по его официальному номеру — и проверьте информацию. А спешка и излишняя доверчивость могут здесь стоит очень дорого.