Осторожно, новая уловка мошенников: звонки голосового робота

30 ноября отмечается Международный день защиты информации. Этот праздник касается не только специалистов в этой сферы, но и всех нас — ведь цифровой мир, в которым мы с вами живем, несет не только новые возможности, но и угрозы.

Одна из новых угроз — телефонные мошенники всё чаще используют технологию роботизации. Появилось мошенничество, при котором голосовой робот представляется помощником СберБанка. Робот говорит, что карта заблокирована из-за подозрительной операции, и советует узнать подробности по номеру, с которого он звонит. Когда вы перезваниваете, вам отвечает «сотрудник службы безопасности», а дальше всё стандартно: он уговаривает перевести деньги на «безопасный счёт» или выманивает данные карты.

Есть и другой вариант. Жертве звонят сами мошенники и просят назвать номера карт или код из СМС для подтверждения операций. А чтобы клиент ничего не заподозрил, переключают на робота, которому якобы можно сообщить конфиденциальную информацию.

Что важно знать

Действительно, когда банк подозревает, что клиент может потерять деньги, и приостанавливает операцию, клиенту может позвонить голосовой помощник. Но это делается лишь для подтверждения, что операцию проводил сам клиент. Далее клиента могут соединить с оператором. Но не наоборот! Сотрудник банка никогда не переключает клиента на робота для подтверждения операции. Помните: банк, будь то его сотрудник или голосовой помощник, никогда не просит называть какие-либо цифры или коды, или позвонить на номер, который отличается от официального.

Если вы сообщили мошенникам какие-либо данные, срочно позвоните по номеру 900 и скажите: «Мне позвонили мошенники». И даже если это была лишь неудачная попытка жуликов сообщите о ней через форму на сайте.