Ваша кибербезопасность

Защитите себя и свои деньги от злоумышленников

  • Куда пожаловаться на мошенников
  • Как заблокировать спам и проверить подозрительный телефон
  • Приёмы самозащиты от жуликов

Что делать, если столкнулись с мошенником

Сообщите о мошенничестве

Вам или вашим близким звонили мошенники и пытались выманить персональные данные? Пришло СМС или письмо-подделка якобы от СберБанка? Напишите нам прямо сейчас: мы примем меры.

Проверьте мошенника

Вам звонят и пишут незнакомцы? Нашли подозрительный сайт или аккаунт в соцсетях с логотипом банка? Проверьте телефон или адрес сайта в нашей базе.

Вы всегда можете нам позвонить

В мобильном приложении СберБанк Онлайн
Нажмите на иконку телефона в левом верхнем углу
На номер 900
С мобильного телефона, звонки по России бесплатные
На номер +7 495 500-55-50
Для звонков из любой точки мира,
по тарифам оператора

Защититесь от мошенников с помощью сервиса проверки входящих звонков

Сервис предупредит вас о телефонном спаме и звонках злоумышленников

Приемы самозащиты

Боремся с мошенниками вместе

Мы хотим улучшить наши информационные сервисы о кибербезопасности. Это поможет нам противостоять мошенникам. Опрос займёт 2 минуты.

Проверьте свою компанию на киберустойчивость на Cyber Polygon

Cyber Polygon — ежегодное мероприятие, которое позволяет организациям проверить уровень своей устойчивости к киберугрозам и поделиться передовым опытом и лучшими практиками с глобальным сообществом.

Вы столкнулись с незаконными действиями сотрудников СберБанка?

Если вам стало известно о причастности сотрудников банка к мошенничеству, напишите на горячую линию Управления внутрибанковской безопасности СберБанка

Блог «Осторожно, мошенники!»

Узнавайте первыми о новых методах мошенников и учитесь им противостоять.

*iPhoneiPadAndroid

Канал о кибербезопасности в СберБанк Онлайн

Подпишитесь, чтобы быть в курсе новых уловок мошенников и приёмах защиты от них.

Канал о кибербезопасности в СберБанк Онлайн

Подпишитесь, чтобы быть в курсе новых уловок мошенников и приёмах защиты от них.

Канал о кибербезопасности в СберБанк Онлайн

Подпишитесь, чтобы быть в курсе новых уловок мошенников и приёмах защиты от них.

Канал о кибербезопасности в СберБанк Онлайн

Подпишитесь, чтобы быть в курсе новых уловок мошенников и приёмах защиты от них.

Я могу кому-то назвать код из СМС?

Нет, все одноразовые пароли из СМС предназначены только для вас. Они могут пригодиться только в двух случаях:

  • для перевода или платежа,
  • для регистрации в личном кабинете СберБанк Онлайн.

Имейте в виду, что только мошенники просят назвать им код из СМС.

Кажется, меня атакуют мошенники. Что делать?

Срочно позвоните в контактный центр СберБанка по номеру 900 (с мобильного телефона). Можно сначала зайти в СберБанк Онлайн, выбрать нужную карту и нажать «Заблокировать карту».

Мне позвонил человек, который представился сотрудником службы безопасности СберБанка. Он сообщил, что кто-то пытался снять деньги с моей карты. Могу ли я сообщить ему номер карты?

Когда звонят именно сотрудники банка, они не просят конфиденциальные сведения: номера карт, пароли из СМС, паспортные данные, последние совершённые операции, кодовые слова, логины, пароли, ПИН-код. Скорее всего, вам позвонил мошенник.

Как определить, что мне звонит именно сотрудник банка, а не злоумышленник?

Что никогда не попросит сотрудник банка при звонке клиенту: 

  • Сообщить конфиденциальные сведения: номера карт, пароли из СМС, паспортные данные, последние совершённые операции, кодовые слова, логины, пароли, ПИН-код, любую информацию из чеков,
  • Поговорить с «роботом», которому вы якобы должны продиктовать конфиденциальные данные,
  • Снимать деньги со счетов и карт,
  • Оформлять новый кредит, чтобы «перекрыть мошенническую заявку»,
  • Отправлять деньги на «специальные» банковские ячейки, счета, кошельки, телефоны, «карты сотрудников банка» и «карты персональных менеджеров»,
  • Проводить любые действия с картой (идти к банкомату, распечатать чеки, привязать карту к телефону или токенизировать чужие карты на ваш телефон,
  • Установить на ваше устройство какие-либо программы, например, для настройки защиты телефона или антивирус, а также программы для удалённого доступа,
  • Обманывать других сотрудников банка, чтобы якобы «вывести на чистую воду мошенника» или «проверить действия другого сотрудника».

Я стал свидетелем мошенничества. Что делать?

Сообщите нам, если вы стали свидетелем любой мошеннической деятельности, например:

  • Обнаружили сайт с сомнительными финансовыми предложениями, где мошенники скрываются под брендом СберБанка и вводят в заблуждение потребителей,
  • Получили подозрительное СМС-сообщение якобы от банка о проведении операции и требованием позвонить,
  • Вам звонили мошенники и пытались получить персональные данные,
  • Получили сомнительное письмо, предположительно с вирусом или со ссылкой на источник распространения вируса,
  • Вы знаете номера карт, которыми мошенники пользуются для хищения денег,
  • Вы обнаружили уязвимость на одном из публичных онлайн-сервисов СберБанка: в СберБанк Онлайн, в СберБанк Бизнес Онлайн, на сайте sberbank.ru и других.

Что делать, если звонит «сотрудник СберБанка» и просит установить какую-либо программу на моё устройство?

  1. Не совершайте никаких операций и действий по инструкциям звонящего.
  2. Прекратите разговор.
  3. Позвоните в банк любым удобным способом и узнайте, что делать дальше.

Важно помнить, что сотрудник банка никогда не запросит назвать персональные данные, в том числе информацию по банковским картам и счетам, коды подтверждения из СМС, а также установить на ваше устройство какие-либо программы, например, антивирус или программы для удалённого доступа.

Мне пришло подозрительное письмо на электронную почту. Как понять, мошенничество это или нет?

Обратите внимание на почтовый адрес отправителя. Как правило, мошенники используют общедоступные почтовые домены или покупают домены, похожие на официальные доменные имена компаний, чтобы ввести получателя письма в заблуждение.

Насторожитесь, если тема, контент письма или название файлов побуждают вас к немедленному действию: перейти по ссылке, нажать на кнопку, открыть файл, немедленно ответить на письмо. 

Обратите внимание на обращение и подпись в письме: если они безличные, скорее всего, вас обманывают. Контакты для обратной связи в таком письме могут быть недостоверны, поэтому проверьте их на официальном сайте компании. 

Не переходите по ссылкам и не кликайте на подозрительные объекты. Наведите курсор мыши на подозрительную ссылку или объект, чтобы увидеть, куда она ведёт на самом деле. Сравните адрес с адресом официального сайта компании. 

Будьте осторожны с вложениями: открывайте только те из них, которые вы ждали от своих адресатов. Не вводите свои конфиденциальные данные, логин и пароль на подозрительных сайтах или в какие-либо анкетные формы. Не отвечайте на подозрительные письма.

Что делать, если у меня пропал телефон, к которому подключён сервис «Уведомления по карте»?

Обратитесь в банк и попросите временно заблокировать сервис. Затем заблокируйте свою сим-карту у сотового оператора.

Кажется, я столкнулся с незаконными действиями персонала СберБанка. Куда об этом сообщить?

Если вы узнали, что сотрудники СберБанка причастны к мошенничеству, коррупционным схемам или инсайду (корпоративному мошенничеству), сообщите об этом на горячую линию Управления внутрибанковской безопасности СберБанка.

Мне предложили продать мою банковскую карту. Очень выгодное предложение, я могу на него согласиться?

Не соглашайтесь, её могут использовать в мошеннических целях. Правоохранительные органы в первую очередь будут проверять владельца карты на причастность к преступлению.

При оплате покупки на сайте я ввёл номер своей карты и CVV. Мне написали, что произошла ошибка. Для отмены операции просят сообщить СМС-код. Можно ли мне его отправить?

Нет. Никогда не вводите «пароли для отмены операции» и не сообщайте никому СМС-коды. Об этом могут попросить только мошенники. Если вы с этим столкнулись, покиньте сайт и срочно обратитесь в банк.

Я потерял свою банковскую карту. Что мне делать?

Если вы потеряли карту или подозреваете, что ваш счёт атакуют мошенники, срочно её заблокируйте. Для этого позвоните в контактный центр СберБанка по номеру 900 с мобильного телефона. Можно также зайти в СберБанк Онлайн, найти нужную карту и нажать «Заблокировать».

Мне пришло СМС о том, что мою карту заблокировали. Что делать?

Посмотрите, с какого номера пришла СМС:

  • Если сообщение пришло с номера 900, позвоните в банк и уточните причину блокировки карты.
  • Если сообщение пришло с другого номера, скорее всего, его отправили мошенники. Перезванивать на этот номер «для разблокировки» нельзя. Проигнорируйте СМС и сразу сообщите нам контакты мошенника.

Мне пришло СМС о том, что по моей карте проведена операция, но я эту операцию не совершал. Что делать?

Если вы зарегистрированы в СберБанк Онлайн, проверьте последние операции в своём личном кабинете или мобильном приложении. Если там нет такой операции, напишите нам прямо сейчас. После этого удалите СМС.

Если же вы действительно видите такую операцию в истории операций, но не совершали её, позвоните в банк любым удобным способом: 

  • в контактный центр СберБанка из мобильного приложения СберБанк Онлайн;
  • с мобильного телефона на номер 900;
  • с любого телефона на номер, указанный на обратной стороне карты.

Мне пришло СМС с номера 9000, а не 900. Это мошенники?

Нет. С номера 9000 СберБанк проводит СМС-опросы о качестве обслуживания и актуализацию данных. Ответ на такую СМС оплачивается по вашему тарифному плану.  В сообщении может быть ссылка на сайт опросов СберБанка opros.sberbank.ru или на портал Центра недвижимости СберБанка Domclick.ru.

Мне пришло СМС с незнакомого номера о переводе денег на мой счёт деньги. Затем я получил СМС с просьбой их вернуть, так как деньги перевели по ошибке. Я могу вернуть деньги?

СберБанк отправляет СМС только с номеров 900 и 9000. Сообщения о совершённых операциях с других номеров присылают, как правило, мошенники. Если вам пришло СМС с другого номера, напишите нам и перешлите текст СМС. После этого удалите СМС.

Мне пришло СМС с 900 о том, что на мой счёт поступили деньги от другого клиента. Затем позвонил незнакомый человек и попросил вернуть ему деньги, но как получателя указывает другого человека. Что делать?

В первую очередь свяжитесь с отправителем, если есть возможность. Узнайте у него, как всё было на самом деле. Если вы не знаете отправителя, позвоните в банк по номеру 900 и сообщите об ошибочном зачислении и намерении его вернуть. Сотрудник банка знает, как поступить. Не переводите деньги неизвестным самостоятельно — не исключено, что мошенники используют вас: обманули другого клиента, отправили деньги вам и просят теперь перенаправить эти деньги на карту злоумышленников.

Мне пришло сообщение о том, что СберБанк проводит лотерею и предлагает пройти опрос. Я перешёл по ссылке, ответил на вопросы, теперь меня ждёт приз. Могу ли я подтвердить свою карту и произвести «закрепительный платёж» для перечисления вознаграждения?

Ни в коем случае. Это распространённая схема мошенничества, когда от имени банка мошенники направляют ссылки на фишинговые сайты. Не переходите по подозрительным ссылкам, при любой оплате в интернете проверяйте адрес сайта и вводите данные только в том случае, если домен точно совпадает с официальным названием сайта.

Мне пришло сообщение о том, что в честь моего дня рождения СберБанк подготовил приз в виде бонусов или небольшой денежной суммы — я могу ввести данные карты для его получения?

Ни в коем случае. Это распространённая схема мошенничества, когда от имени банка мошенники направляют информацию о предполагаемой выплате. Не переходите по подозрительным ссылкам, не вводите данные своей карты на подобных сайтах.

Могу ли я пользоваться банкоматом, если он зависает, самопроизвольно перезагружается или на экране появляются подозрительные изображения?

Таким банкоматом пользоваться нельзя. Отмените текущую операцию, нажав кнопку «Отмена», и дождитесь возврата карты. Если банкомат не возвращает карту, позвоните на номер 900 или по телефону, указанному на банкомате. Не отходите от банкомата, пока не выполните рекомендации сотрудника банка.

Что делать, если банкомат не возвращает карту?

Позвоните на номер 900 или по телефону, указанному на банкомате. Не отходите от банкомата, пока не выполните рекомендации сотрудника банка.

В СМС мне пришла ссылка на установку мобильного приложения СберБанк Онлайн. Я могу его установить?

Нет, устанавливать приложения по ссылкам из СМС нельзя. Используйте только официальные приложения банка из официальных магазинов AppStore, Google Play и Windows Phone Store.

Мне пришло СМС с номера 900 с кодом регистрации мобильного приложения СберБанк Онлайн, но я ничего такого не делал. Что делать?

  1. Никому не сообщайте код из СМС.
  2. Позвоните в банк.
  3. Заблокируйте учётную запись.
  4. Сбросьте пароль для входа.

Важно помнить, что сотрудник банка никогда не запросит назвать персональные данные, в том числе информацию по банковским картам и счетам, коды подтверждения из СМС, а также установить на ваше устройство какие-либо программы, например, антивирус или программы для удалённого доступа.

Мне пришло СМС с номера 900 о восстановлении пароля учётной записи в СберБанк Онлайн, но я данных действий не совершал. Что делать?

  1. Никому не сообщайте код из СМС.
  2. Позвоните в банк.
  3. Заблокируйте учётную запись.
  4. Сбросьте пароль для входа.

Важно помнить, что сотрудник банка никогда не запросит назвать персональные данные, в том числе информацию по банковским картам и счетам, коды подтверждения из СМС, а также установить на ваше устройство какие-либо программы, например, антивирус или программы для удалённого доступа.

Для входа в личный кабинет СберБанк Онлайн у меня запрашивают номер банковской карты. Я могу его ввести?

Нет. Для входа в СберБанк Онлайн нужен только логин, личный пароль или одноразовый пароль из СМС. Если на сайте запрашивают любую другую персональную информацию, например, номер банковской карты или мобильного телефона, покиньте сайт и срочно обратитесь в банк.