Как обманывают мошенники

Как обманывают мошенники

Узнайте о распространённых приёмах
злоумышленников и не дайте
им себя обмануть

Ситуация 1. «Звонок из службы безопасности банка»

Вам звонит незнакомец

Номер входящего звонка очень похож на номер банка, а звонящий представляется «сотрудником службы безопасности банка».

У мошенников есть возможность звонить с номеров, похожих на официальные номера банка, например, таких: +7900, +900

Злоумышленники могут поменять одну цифру в номере, которую вы не заметите и подумаете, что это банковский номер.

У вас просят конфиденциальные данные

Мошенник сообщает, что «банк выявил подозрительную операцию» или «в системе произошел сбой».

Он просит у вас полные данные карты, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн. Это нужно якобы «для сохранности ваших денег».

Как мошенник может вас убеждать

«Мы звоним с официального номера, проверьте на сайте».
 «В целях конфиденциальности я включаю программу-робот, которая защитит ваши конфиденциальные данные» (вы слышите в трубке лёгкий шелест).
Для убедительности он называет ваши персональные данные и просит перевести деньги «на защищённый счет, который закреплён за персональным менеджером — это нужно для безопасности, а потом вы сможете вернуть деньги».

900

8 800 555-55-50

8 495 500-55-50

+7900, +900

8 800 555-55-51

8 499 555-55-50

Как защитить себя

Запишите номера банка в адресную книгу своего телефона:
900, 8 800 555-55-50
Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный.
Не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Все операции для защиты карты сотрудник банка делает сам.
Сразу заканчивайте разговор. Работник банка никогда не попросит у вас секретные данные от карты или интернет-банка.
Проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.


Ситуация 2. «Перевод по ошибке»

Вы оставили своё имя и номер телефона на сайте бесплатных объявлений

Вскоре кто-то присылает вам с мобильного телефона СМС, подделанное под банковское сообщение об операции.

Затем с другого номера приходит СМС с просьбой вернуть деньги.

Мошенники исчезают после перевода

Если вы самостоятельно сделали перевод, деньги вернуть не получится.

Как защитить себя

Проверьте номер, с которого пришла СМС.
Помните: банк присылает СМС только с номеров 900 или 9000.
Проверьте баланс своей карты, чтобы убедиться, действительно ли деньги поступили на счёт.
Если заподозрили СМС-мошенничество, сразу обратитесь к своему персональному менеджеру или позвоните в банк на номер 900, или на номер, указанный на обратной стороне карты, либо через мобильное приложение Сбербанк Онлайн.
Для удобства запишите номера банка в телефонную книгу.

Ситуация 3. «Брокерские или дилерские услуги»

«Выгодные инвестиции»

Вариант 1. Вам звонит незнакомец, который называет себя представителем брокерской или дилерской компании, предлагает инвестировать деньги и обещает высокий доход.
Вы соглашаетесь открыть счёт и самостоятельно переводите деньги на карту третьего лица.
Мошенники пропадают, вернуть деньги невозможно.

Бинарные опционы

Вариант 2. Вы регистрируетесь на сайте бинарных опционов.
После пополнения баланса вы получаете уведомление о получении «бонусных доходов».
Чтобы вывести эти деньги, вам нужно повысить «торговый статус». Для этого вы вносите на счёт дополнительную сумму.
Мошенники пропадают, вернуть деньги невозможно.

Как защитить себя

Проверьте лицензию. Прежде чем переводить деньги брокерской  компании, убедитесь, что у неё есть лицензия. Список компаний с лицензиями на осуществление брокерской или дилерской деятельности есть на сайте Центрального банка РФ.
Проверьте реквизиты. Реальные брокерские или дилерские компании не просят перевести средства на карту обычного человека — это будет именно счёт компании.
Позвоните в банк по номеру 900, если подозреваете, что столкнулись с мошенничеством.


Ситуация 4. «Опрос от Сбербанка»

Вы получаете письмо или СМС о том, что Сбербанк проводит лотерею

Вам предлагают пройти опрос по ссылке, вы кликаете и попадаете на фишинговый сайт.

Фишинг — это когда у вас пытаются выудить секретную информацию, например, пароль от личного кабинета.

Вы проходите «опрос» на сайте, и за это вам обещают крупную сумму вознаграждения, например, 150 тысяч рублей.
Но для подтверждения карты и перечисления бонусов вас просят перечислить «закрепительный платеж» в размере 150 рублей.
Вы отправляете деньги, а потом не можете связаться с мошенниками.

Как защитить себя

Настройте блокировку фальшивых сайтов в своём браузере. Когда оплачиваете покупки в интернете, проверяйте адрес сайта. Если домен не совпадает в точности с официальным названием сайта, не вводите данные.
Выбирайте защищённое интернет-соединение. Адрес сайта должен начинаться с букв https, а не с http, а в адресной строке должен отображаться значок в виде закрытого замка.
Подключите Мобильный банк. Он понадобится для подтверждения платежа паролем от банка.


Мы всегда на связи
Столкнулись с мошенниками? Срочно звоните:


В мобильном приложении

Нажмите иконку телефона в левом верхнем углу


На номер 900

С мобильного телефона, звонки по России бесплатные


На номер +7 495 500-55-50

для звонков из любой точки мира, по тарифам оператора

Давайте бороться с мошенниками вместе

Вы столкнулись с чем-то подозрительным — например, обнаружили
поддельный сайт или аккаунт в соцсетях с логотипом Сбербанка? Или стали
свидетелем действий мошенников — например, они под видом
сотрудников позвонили вашим родственникам? Напишите нам,
мы примем меры.

Написать