Как распознать мошенника по телефону?

Мошенники часто выдают себя за сотрудников банка. Например, вам на мобильный телефон звонит незнакомец, который представляется специалистом клиентской поддержки или службы безопасности и просит назвать реквизиты карты, подойти к банкомату и срочно выполнить несколько операций. Причина, с его слов, очень серьёзная: сбой в базе данных, угроза мошенничества или что-то подобное. Задача мошенника — напугать вас и не дать времени проанализировать ситуацию, поэтому он будет настаивать, чтобы вы выполнили его требования как можно быстрее.

Не теряйте бдительности и трезво оценивайте происходящее. При звонке клиенту сотрудник Сбербанка:


 всегда обращается по имени-отчеству;


никогда не просит конфиденциальные сведения: полные реквизиты карты (номер карты, ПИН- и CVV-код), CVC-пароли банка;


никогда не требует совершать операций с картой.


Для контакта с клиентами Сбербанк использует три номера: