Что делать, если ...
Что делать, если я потерял карту, её украли или она застряла в банкомате?
Сразу заблокируйте карту. Это можно сделать в мобильном приложении СберБанк Онлайн: «Карты» → найдите нужную карту → «Заблокировать карту».
Или позвоните по любому из трёх телефонов:
- 900 для бесплатных звонков с мобильного телефона
- +7 495 500-55-50 для звонков из любой точки мира
Также можно заблокировать карту СМС-поручением: отправьте СМС на номер 900 с текстом БЛОКИРОВКА 1234 X, где 1234 — последние 4 цифры номера вашей карты, X – цифра, обозначающая причину блокировки:
- 0 — карта утеряна
- 1 — карта украдена
- 2 — карта оставлена в банкомате
- 3 — иное
После блокировки подайте заявку на перевыпуск карты в личном кабинете СберБанк Онлайн. В этом случае номер карты изменится. После получения новой карты не забудьте обновить реквизиты в онлайн-сервисах, например, такси.
Я забыл ПИН-код. Что делать?
Чтобы сменить ПИН-код, зайдите в мобильное приложение СберБанк Онлайн, найдите нужную карту и на её странице нажмите «Установить ПИН-код». Дважды введите новый ПИН-код и нажмите «Сохранить».
Сразу после этого вы сможете совершать бесконтактные платежи, но для оплаты классическим способом, вставляя карту в терминал, нужно активировать ПИН-код в банкомате. Для этого вставьте карту в банкомат, введите новый ПИН и запросите баланс карты.
Если у вас не получается зайти в мобильное приложение СберБанк Онлайн и сменить ПИН-код, позвоните в банк по номеру 900 или обратитесь в офис СберБанка и закажите перевыпуск карты с новым ПИН-кодом.
Почему я не вижу кнопку «Установить ПИН-код» в мобильном приложении СберБанк Онлайн?
Кнопка «Установка ПИН-кода» может быть не видна, если:
- Ваша карта ещё не активирована;
- У вас виртуальная карта (Visa Virtual или Mastercard Virtual) или карта Maestro;
- Карта находится на перевыпуске.
Что делать, если мне с номера 900 пришла СМС об операции, которую я не совершал?
В первую очередь нужно заблокировать карту. Проще всего сделать это в мобильном приложении СберБанк Онлайн: нажмите на название нужной карты и выберите «Заблокировать». Или позвоните в круглосуточную поддержку по номеру 900 (с мобильного телефона) и сообщите о проблеме.
Почему банк списал средства с моей карты без моего распоряжения?
Банк мог списать средства:
- Из-за наложенного на ваши средства ареста или взыскания. Подробнее
- В погашение задолженности по кредиту или кредитной карте.
- В счёт уплаты комиссии за годовое обслуживание карты.
- В счёт уплаты комиссии за Уведомления по карте.
Почему я не вижу свою карту в СберБанк Онлайн?
Карты в СберБанк Онлайн могут не отображаться в следующих случаях:
1. Они скрыты настройками видимости, заблокированы или редко используются.
Зайдите в интернет-банк СберБанк Онлайн. В главном меню нажмите «Профиль (человечек)» → «Настройки (шестеренка)» → «Безопасность» → «Настройки» → «Восстановить отображение продуктов» или В главном меню нажмите «Профиль (человечек)» → «Настройки (шестеренка)» → «Заблокированные карты» / «Редко используемые карты»
2. Продукты выпущены на разные персональные данные (ФИО, дата рождения, серия и номер паспорта) из-за смены паспорта, фамилии и т.п.
Если ваши персональные данные устарели, например, из-за замены паспорта, обратитесь в ближайший офис банка с паспортом и документом, который подтверждает смену ФИО, и напишите заявление.
Если вы уже обращались в банк и писали заявление на изменение персональных данных, то при повторном обращении укажите номер первичного обращения и предоставьте копию нового паспорта.
3. Не заключён договор банковского обслуживания физических лиц.
Доступ к некоторым продуктам, например, счетам и вкладам, возможен только при наличии заключённого договора. Договор можно заключить в любом офисе банка. Для этого потребуется документ, удостоверяющий личность, и карта СберБанка.
Что делать, если я нашел банковскую карту другого человека?
Позвоните в банк по номеру телефону и сообщите о находке. Сотрудник банка заблокирует карту для сохранения денег держателя карты.
Что такое закон № 244-ФЗ?
Это Федеральный закон от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ». Именно этот закон устанавливает ограничения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр на территории РФ.
Почему банки блокируют операции, ссылаясь на 244-ФЗ?
По статье 5.1, которая вступила в силу с 27.05.2018 Банк обязан отклонять зарубежные переводы, если в отношении получателя имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению азартных игр.
У меня нет возможности лично обратиться в СберБанк. Я могу совершить операцию по доверенности?
Вы можете оформить доверенность на операции с учетом требований законодательства Российской Федерации. Подробнее о требованиях. Вашему представителю нужно предъявить паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, оригинал доверенности и нотариально заверенный перевод доверенности на русский язык, если доверенность оформлена на иностранном языке.
Может ли банк вернуть сумму совершенной по карте операции?
Я расплатился за товар или услугу картой, но ничего не получил. Что делать?
- Детально опишите товар или услугу. Например, если вы оплачивали проезд на транспорте, опишите маршрут и количество пассажиров.
- Укажите дату, когда вы ожидали получить услугу или товар.
- Укажите дату, способ и результат вашего обращения в торговую точку для решения вопроса.
- Укажите дату и сумму спорной операции, а также последние 4 цифры номера карты, которой вы расплачивались.
Что делать, если при оплате товара или услуги картой операция не прошла, я расплатился другим способом, но потом деньги с карты всё-таки списались?
- Способ альтернативной оплаты.
- Дату, способ и результат вашего обращения в торговую точку для решения вопроса.
- Дату и сумму спорной операции, а также последние 4 цифры номера карты, которой расплачивались.
Что делать, если я вернул товар или отменил услуги, оплаченные картой, в соответствии с условиями поставщика, а деньги за покупку так и не вернулись?
- Опишите условия заказа и его отмены, укажите дату отмены заказа или возврата товара (по возможности приложите скриншот страницы заказа на сайте/фотографию договора).
- Укажите дату, способ и результат вашего обращения в торговую точку для решения вопроса.
- Укажите дату и сумму спорной операции, а также последние 4 цифры номера карты, которой вы расплачивались.
Также приложите документ, подтверждающий возврат товара или отмену услуги, или обязательство компании вернуть средства на вашу карту (письмо/сообщение от компании при наличии).
Что делать, если я получил товар или услугу, оплаченные картой, но они не соответствуют описанию или имеют дефекты?
- Детально опишите заказ и дату его получения.
- Детально опишите несоответствия полученного товара или услуги условиям договора. Если есть экспертное заключение, приложите его.
- Укажите дату, способ и результат вашего обращения в торговую точку для решения вопроса.
- Укажите дату получения дефектного или не соответствующего описанию товара.
- Укажите дату и сумму спорной операции, а также последние 4 цифры номера карты, которой расплачивались.
Что делать, если я оплатил товар или услугу, но со счёта карты списали неверную сумму?
- Укажите дату и сумму спорной операции.
- Укажите последние 4 цифры номера карты, которой расплачивались.
Что делать, если я не совершал операцию по карте, а деньги списались?
- Дату и сумму спорной операции.
- Последние 4 цифры номера карты, которой расплачивались.
- Местонахождение карты в момент совершения операции.
Я перевел сумму на счет организации, которая предлагала получение прибыли в результате инвестиционной\брокерской деятельности, но обещанные услуги не получил. Банк в этом случае вернет сумму операции?
Я арендовал автомобиль некоторое время назад, и сейчас с карты списана дополнительная сумма той же прокатной компанией, но я эту операцию не совершал. Почему так произошло и что делать в этом случае?
Внимательно ознакомьтесь с условиями вашего договора аренды автомобиля. Уточните, что входило в итоговую стоимость аренды, какие платы могут быть списаны дополнительно (возможно списание стоимости страховок, оплаты горючего, стоимости перегона автомобиля, в случае его возврата в пункт, не предусмотренный договором, сборы аэропорта, НДС, плата за дополнительное оборудование, плата за второго водителя, дорожные сборы, сборы за регистрацию автомобиля, штрафы и т.д.). Также направьте запрос в прокатную компанию с просьбой разъяснить, по какой причине списана сумма. Как правило в ответ компании предоставляют подробные пояснения и документы, обосновывающие списание. Если вопрос не решился после обращения в компанию, обратитесь в банк и подробно опишите ситуацию. Укажите при этом:
- Способ альтернативной оплаты.
- Дату, способ и результат вашего обращения в торговую точку для решения вопроса.
- Дату и сумму спорной операции, а также последние 4 цифры номера карты, по которой прошло списание.
Всегда сохраняйте договор аренды, акт приемки-передачи и документы, подтверждающие оплату услуг, в течении 6 (шести) месяцев с даты проведения операций, и при получении Отчета по карте проверяйте правильность списания сумм проведенных операций.
Ранее я указал номер карты при бронировании отеля. Могут ли быть списаны с карты какие-либо суммы, кроме оплаты по факту заезда в отель\выезда?
Изучите условия бронирования отеля. Если по условиям бронирования предусмотрено списание оплаты за проживание до размещения в отеле, при досрочном выезде из отеля Вам необходимо получить документ о сроках проживания, стоимости проживания, а также обязательство отеля вернуть разницу между суммой, списанной при бронировании гостиницы, и фактической стоимостью проживания, если иное не предусмотрено правилами бронирования. Обратите внимание, что в случае незаезда, отель вправе списать сумму, указанную в предоставленной Вам политике отмены бронирования, в случае невозвратности тарифа. Также отелем могут быть предъявлены требования о списании оплаты дополнительных услуг/штрафов, не оплаченных Вами при выезде из отеля.
Рекомендуем сохранять всю документацию/чеки/счета по бронированию/отказу от бронирования отеля.
При выезде из отеля:
– уточните, все ли услуги, предоставленные вам (включая пользование минибаром), включены в счет;
– убедитесь в правильности составления счета. Сохраняйте счет и документы, подтверждающие его оплату, в течение 6 (шести) месяцев с даты проведения операций и при получении Отчета по карте проверьте правильность списания сумм проведенных операций.
Карты, деньги и СберБанк
Полезные лайфхаки, удобные фичи, технологические новинки, а также выгодные акции и спецпредложения по твоей карте Сбера.
Отсканируйте QR-код с помощью смартфона, чтобы подписаться на канал.
Карты, деньги и СберБанк
Полезные лайфхаки, удобные фичи, технологические новинки, а также выгодные акции и спецпредложения по твоей карте Сбера.
Карты, деньги и СберБанк
Полезные лайфхаки, удобные фичи, технологические новинки, а также выгодные акции и спецпредложения по твоей карте Сбера.
Карты, деньги и СберБанк
Полезные лайфхаки, удобные фичи, технологические новинки, а также выгодные акции и спецпредложения по твоей карте Сбера.



ПАО Сбербанк использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта)для персонализации сервисов и удобства пользователей. Сбербанк серьезно относится к защите персональных данных —ознакомьтесь с условиями и принципами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.