3 главные ошибки должников по кредитам

Что не нужно делать при возникновении задолженности
От возникновения финансовых трудностей не застрахован никто. Можно исправно платить по кредиту и всё равно однажды стать должником из-за потери работы, болезни или других неприятностей. Но выход есть всегда — в такой ситуации важно действовать спокойно и разумно. К сожалению, многие из тех, кто сталкивается с задолженностью, иногда начинают делать необдуманные шаги, тем самым ещё глубже увязая в долгах. Рассказываем о трёх главных ошибках должников и о том, как их избежать.

Ошибка 1. Взять новый кредит

Иногда ради возврата просроченных кредитов должники берут новые кредиты. На первый взгляд, это неплохое решение — перекредитовавшись, можно выиграть время, чтобы найти деньги на погашение просрочки. Но...

Почему это ошибка. Такое решение несёт с собой большие риски: рано или поздно это может привести к тому, что у вас образуется замкнутый круг, «снежный ком» из долгов. Деньги, как правило, быстро заканчиваются, и приходится искать новые, чтобы погасить остатки старого кредита.

Как стоит поступить. Не берите новые кредиты, чтобы закрыть старые — это может привести в порочный круг. Узнайте, предоставляет ли ваш банк услугу реструктуризации, которая поможет снизить долговую нагрузку на период преодоления финансовых трудностей.

Ошибка 2. Бездействовать

Некоторые должники предпочитают ничего не делать для решения проблемы даже в «пожарной» ситуации в надежде, что банк просто возьмёт и забудет про их задолженность, и проблема решится сама.

Почему это ошибка. Просрочка по кредиту неизбежно приведёт к штрафам и испорченной кредитной истории — штрафы увеличат затраты на обслуживание кредита, а из-за плохой кредитной истории в будущем вам могут отказать в новом кредите. Если ситуацию запустить, банк имеет право обратиться в суд, и по его решению привлекут приставов для возврата долга.

Как стоит поступить. Даже один пропущенный платёж — сигнал о проблеме. Если появились трудности с кредитом, не скрывайте их от банка. Обычно банки идут навстречу клиентам и предлагают временно снизить кредитную нагрузку. В СберБанке вам могут предложить реструктуризацию кредита или ипотечные каникулы.

Ошибка 3. Скрываться от банка

Иногда люди сначала рассказывают банку о проблеме, а потом перестают выходить на связь: не берут трубку и не звонят сами.

Почему это ошибка. Банк готов помочь клиенту — предложить и рассмотреть заявку на реструктуризацию кредита. Но если человек пропадает, банк не сможет помочь.

Как стоит поступить. Банк не собирается оставлять вас наедине с проблемой — это не в его интересах. Но если вы скрываетесь, он не сможет узнать, в чём ваши трудности и как помочь вам их решить. Важно именно сотрудничество: отвечайте на звонки банка и будьте активными — звоните, рассказывайте о трудностях и обсуждайте пути решения проблемы. Выход обязательно найдётся!

Что запомнить

  1. Обычно банки идут навстречу клиентам и предлагают способы справиться с просрочкой. Чем раньше вы расскажете о проблеме, тем лучше.
  2. Если звонят коллекторы, не спешите переживать. Надёжные банки работают только с легальными коллекторскими агентствами, которые не пользуются сомнительными методами.
  3. Даже небольшая просрочка влияет на кредитную историю. Чтобы не испортить её, постарайтесь аккуратно платить по кредиту.
  4. Сообщайте об изменениях в персональных данных — новый номер телефона или адрес. Если этого не сделать, банку будет тяжелее с вами связаться и помочь решить проблему.