Отслеживайте статус перевода за рубеж

Теперь узнать статус перевода за рубеж1 стало очень просто  — достаточно открыть приложение СберБанк Онлайн.

Отслеживайте статус перевода за рубеж

Как это работает

  1. Вы отправляете перевод за рубеж по номеру счета
    ​​​​​​​(через систему SWIFT).
  2. Отследить статус и маршрут перевода можно через трекер2 в мобильном приложении. Первой точкой всегда будет СберБанк, а последней — банк получателя. Промежуточные шаги — это прохождение перевода через иностранные банки-посредники.
  3. Если иностранному банку потребуется дополнительная информация или уточнение реквизитов получателя, то запрос появится в трекере, а вам поступит СМС или PUSH уведомление со ссылкой на сообщение.
  4. В случае ошибки в реквизитах вы можете направить запрос на уточнение или отмену перевода самостоятельно3. Если информации о зачислении нет более 5 дней, то можно отправить в иностранный банк запрос на розыск перевода.

Как пользоваться

  1. Откройте приложение СберБанк Онлайн и зайдите в раздел «История» в нижней части экрана.
  2. Найдите в истории перевод за рубеж по номеру счёта, статус которого вы хотите просмотреть и нажмите на него.
  3. Выберите пункт «Статус перевода».
  4. Чтобы посмотреть запросы от иностранных банков, нажмите «Запросы» → «Входящие».
  5. Чтобы самостоятельно направить запрос или ответить на запрос иностранного банка, выберите «Запросы» и необходимый тип запроса в списке.
1. Только для переводов за рубеж на счет (по системе SWIFT)
2. Некоторые банки не передают информацию о статусе перевода, так как не являются участниками SWIFT Global Payment Innovation. В этом случае трекер перевода может содержать неполную информацию о текущем статусе перевода.
3. Иностранные банки могут удерживать дополнительную комиссию за ведение переписки из суммы перевода.

Как долго деньги идут до организации-получателя?

Как правило, все платежи перечисляются получателю на следующий банковский день. В редких случаях отправка платежа может занять 2-3 дня. Платежи за сотовую связь и другие телекоммуникационные услуги зачисляются на счет получателя в тот же день.

Статус в трекере уже давно не обновляется. Что с моим переводом?

Не все иностранные банки умеют сообщать о статусе перевода. Если состояние перевода в трекере не обновляется более 5 рабочих дней, уточните статус у получателя. Как правило, деньги уже будут зачислены. Если перевод не доставлен, оформите «Запрос на розыск перевода» в разделе «Запросы». Иностранный банк предоставит ответ в течение нескольких рабочих дней.

Как узнать, прошёл ли мой платёж по карте СберБанка?

Чтобы узнать, исполнен ли ваш платёж, зайдите в мобильное приложение СберБанк Онлайн → «История» → найдите нужный платёж → «Сохранить или отправить справку» → найдите графу «Статус операции». Если в статусе написано «Обрабатывается банком», это значит, что платёж ещё ожидает подтверждения.

Как отменить перевод?

Гарантированная отмена для данного вида перевода не предусмотрена, но есть возможность направить запрос на отмену перевода, оформленного в СберБанк Онлайн. Запрос на отмену доступен в разделе «Запросы». Обычно иностранные банки отвечают на запрос или возвращают средства в течение 5 рабочих дней. Проверяйте баланс карты или счёта, чтобы отследить возврат. 

Обратите внимание: если деньги уже были зачислены на счёт получателя, то для отмены перевода потребуется его согласие на списание денег. 

Не рекомендуем направлять запрос при отсутствии необходимости, так как некоторые иностранные банки удерживают дополнительную комиссию за ведение переписки из суммы перевода.

Как подтвердить платёж, который я совершил в СберБанк Онлайн?

Сразу после платежа в СберБанк Онлайн вы можете найти справку — она служит подтверждением, что СберБанк принял деньги. Для этого найдите нужный платёж в СберБанк Онлайн в истории операций → «Сохранить или отправить справку».

Справка по платежу с синей печатью имеет такую же юридическую силу, как и справка, выданная в офисе банка. 

Я ошибся в реквизитах перевода. Что делать?

Если вы допустили опечатку в имени или фамилии получателя, то немного подождите — перевод, скорее всего, будет зачислен.  Если вы ошиблись в номере счета или другом реквизите, перейдите по кнопке «Запросы» в деталях перевода, совершенного в СберБанк Онлайн, выберите пункт «Редактировать реквизиты» и создайте запрос на уточнение, указав скорректированные данные. Иностранному банку потребуется несколько рабочих дней на обработку запроса.

Не рекомендуется направлять запрос при отсутствии необходимости, так как некоторые иностранные банки удерживают комиссию из суммы перевода за ведение переписки.

Как подтвердить оплату налога, штрафа или пошлины?

Вы можете получить справку по любому платежу — достаточно найти его в истории операций в СберБанк Онлайн. При этом имейте в виду, что подтверждать оплату налогов, штрафов и пошлин по закону необязательно. Предоставлять подтверждение платежа — это право, а не обязанность заявителя (210-ФЗ от 27.07.2010 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).

За отказ принимать документы без подтверждения оплаты должностное лицо можно привлечь к административной ответственности. Сотрудники ведомств должны самостоятельно проверить наличие информации о платеже в системе государственных и муниципальных платежей (ГИС ГМП). 

Статус моего перевода «Приостановлен». Что мне делать?

В случае, если иностранный банк по какой-либо причине не может перевести деньги, например, если есть ошибка в номере счёта получателя, перевод приостанавливается, а отправителю направляется запрос на уточнение информации. 

Запрос появится в разделе «Запросы» в течение нескольких рабочих дней. Дождитесь появления запроса и отправьте иностранному банку ответ изи запрос на отмену перевода. Вы также можете ответить на запрос посетив любой офис банка.

Прошло более 5 рабочих дней, но перевод не доставлен получателю.

Проверьте наличие входящих сообщений от иностранных банков по кнопке «Запросы» в деталях перевода, совершенного в СберБанк Онлайн, или в разделе push-уведомлений, для переводов, совершенных в офисе банка. Если сообщений нет, оформите «Запрос на розыск перевода» в мобильном приложении или в любом офисе банка. Иностранному банку потребуется несколько рабочих дней на подготовку ответа. Вы получите уведомление и сможете посмотреть ответ в разделе «Запросы».

Что делать, если в трекере под иностранным банком указана сумма комиссии или получателю зачислена не вся сумма перевода?

Иностранные банки могут удерживать комиссию на своих условиях — за проведение перевода и ведение рекламационной переписки, предоставляя ответы на запросы. Если банк умеет уведомлять о статусе перевода, то удержанная сумма будет отображена в трекере. СберБанк не берёт дополнительных комиссий за отправку перевода.