Перейти к основному содержимому
​​​​​​​

Расскажем, как сделать интерфейс доступным

Доступность — качество цифровой среды, характеризующее степень её приспособленности для людей с инвалидностью.

Чтобы особенный клиент мог пользоваться вашим продуктом в цифровой среде, не нужно создавать новый интерфейс — нужно сделать существующий доступным.

Это значит, что человек с особенностями сможет воспринять, понять интерфейс и управлять им, в том числе с помощью вспомогательных технологий.

Банк может предлагать какие угодно классные условия по продукту, но я выберу только тот банк, приложение которого доступно!» — АНАТОЛИЙ, СЛЕПОЙ КЛИЕНТ
Банк может предлагать какие угодно классные условия по продукту, но я выберу только тот банк, приложение которого доступно!» — АНАТОЛИЙ, СЛЕПОЙ КЛИЕНТ
Банк может предлагать какие угодно классные условия по продукту, но я выберу только тот банк, приложение которого доступно!» — АНАТОЛИЙ, СЛЕПОЙ КЛИЕНТ

Главные принципы доступности

Воспринимаемость

Люди должны иметь возможность воспринимать контент тем способом, который им доступен.

Понятность

Контент и интерфейс должны быть понятны всем людям, в том числе и с инвалидностью.

Управляемость

Люди должны иметь возможность взаимодействовать с интерфейсом и управлять контентом тем способом, который им доступен.

Надежность

Интерфейс должен оставаться доступным при изменении версий продукта или операционной системы.

Как не создавать барьеры

В этом гайдлайне вы найдете общие правила по доступности. Однако всегда стоит руководствоваться и здравым смыслом.

Узнай, что зависит от тебя!