Сбербанк России приступил к внедрению новой трехуровневой версии системы расчетно-кассового обслуживания (РКО), построенной на сервере приложений Sybase Enterprise Application Server (EAS).

12 октября 2003

Сбербанк России приступил к внедрению новой трехуровневой версии системы
расчетно-кассового обслуживания (РКО), построенной на сервере приложений
Sybase Enterprise Application Server (EAS).

В целях повышения надёжности системы расчётно-кассового обслуживания Сбербанк России осуществляет переход к новой трёхуровневой версии системы расчётно-кассового обслуживания. Новая версия системы РКО построена на сервере приложений Sybase Enterprise Application Server (EAS).

Компания Sybase является одним из крупнейших мировых поставщиков программного обеспечения для создания интегрированной информационной инфраструктуры предприятия. Представительства компании работают в Москве, Санкт-Петербурге, в странах СНГ.

Осуществляемый на основе предлагаемых Sybase технологий перевод информационных систем на трехуровневую архитектуру является сегодня актуальной задачей для многих, особенно крупных, компаний. Основное преимущество новой системы заключается в существенном повышении масштабируемости систем расчётно-кассового обслуживания.

Параметры разрабатываемой системной архитектуры соответствуют Концепции развития Сбербанка России до 2005 года и современным стандартам и в полной мере обеспечивают:

  • Сохранение имеющихся функциональных наработок, созданных в инструментальной среде PowerBuilder и функционирующих в трехзвенной архитектуре;
  • Совместимость с новейшими технологиями построения корпоративных систем, основанными на стандартах J2EE, CORBA, COM, а также возможность в перспективе перехода к использованию "тонкого клиента";
  • Переход на новую платформу с минимальными трудозатратами и в кратчайшие сроки.

Для реализации новой версии подсистемы РКО компания Sybase предложила использовать в качестве сервера приложений Sybase Enterprise Application Server. После предварительного анализа предложенной платформы сотрудниками Управления банковских систем Сбербанка России и Sybase CIS была совместно выработана методология перехода на новую версию системы, удовлетворяющая всем перечисленным требованиям. 

Основными особенностями полученного решения явились:

  • Сохранение основной части программного кода, разработанного на Sybase Power-Builder, посредством размещения его в среде EAS;
  • Обеспечение большой масштабируемости системы за счет увеличения быстродействия системы и уменьшению числа подключений к серверу базы данных;
  • Обеспечение возможности развития системы в корпоративной среде, поддерживающей совместную работу компонент, построенных на PowerBuilder, Java, C/C++,
  • Реализация работы прикладного слоя системы в программно-кластерном режиме, устойчивом к аппаратным и программным отказам;
  • Открытость по отношению к другим используемым компонентам программно-технологического окружения.

Апробация и внедрение новой системы сопровождалось многократным и многоступенчатым тестированием, включающим проверку функциональности, нагрузочной способности и устойчивости. В настоящее время новая система расчётно-кассового обслуживания прошла этап опытно-промышленной эксплуатации и рекомендована к внедрению в отделениях Сбербанка России.

Пресс-служба Сбербанка России
http://www.sbrf.ru
Пресс-служба компанииSybase
http://www.sybase.ru

 

1 октября  2003 года

О возобновлении работы согласительных комиссий по формированию дополнительных реестров вкладчиков бывшего Чеченского банка Сбербанка России

Сбербанк России информирует, что в соответствии с решением Правительственной комиссии по вопросам восстановления социальной сферы и экономики Чеченской Республики в субъектах Российской Федерации возобновляется работа согласительных комиссий по формированию дополнительных реестров вкладчиков бывшего Чеченского банка Сбербанка России. 

Согласительные комиссии будут осуществлять работу по рассмотрению заявлений вкладчиков, ранее не прошедших регистрацию, с 1 октября 2003 года по 31 марта 2004 года (включительно). 

Заявление в согласительную комиссию можно подать через любое структурное подразделение Сбербанка России. Прием заявлений производится в период с 1 октября 2003 года по 24 марта 2004 года (включительно). Заявления принимаются от вкладчиков (их представителей) по предъявлении   сберегательных  книжек  и паспорта или заменяющего его документа.

Дополнительную информацию можно получить по телефону “горячей линии”: (095)747-37-46.

Пресс-служба Сбербанка России