70% клиентов Сбера продлевают договоры ипотечного страхования онлайн

16 июля 2021

Свыше 1,2 млн полисов ипотечного страхования дочерних компаний Сбербанка «Сбербанк страхование» и «Сбербанк страхование жизни» продлили клиенты с начала 2021 года. Каждый четвёртый сделал это в мобильном приложении или в веб-версии СберБанк Онлайн. Доля дистанционных пролонгаций в 2021 году увеличилась до 70% против 60% в 2020 году и 45% — в 2019 году.

Клиенты присоединяются к программам страхования недвижимости, а также жизни и здоровья при оформлении ипотеки. Полисы необходимо продлевать ежегодно. Своевременное продление договора страхования жизни позволяет сохранять процентную ставку по кредиту на прежнем уровне, а полис страхования недвижимости обязателен по кредитному договору.

В январе-июне 2021 года выросла не только доля тех, кто предпочитает продлевать договоры ипотечного страхования дистанционно, но и количество продлённых онлайн полисов: 832 тыс. — за 2021 год против 685 тыс. — за аналогичный период прошлого года. С начала года клиенты продлили 1,2 млн договоров ипотечного страхования, в январе-июне 2020 года — 1,1 млн полисов.

Продлить договор страхования можно как в отделениях СберБанка, так и с помощью онлайн-сервисов — на сайте DomClick.ru или в СберБанк Онлайн. В январе-июне 2021 года 25% дистанционных пролонгаций пришлось на СберБанк Онлайн, 23% — на DomClick.ru, 22% — на телемаркетинг (по телефону). В 2021 году пользователи стали чаще выбирать для этой цели мобильное приложение или веб-версию сайтов: количество полисов, продлённых таким образом, увеличилось на треть по сравнению с прошлым годом.

В 2021 году наши клиенты стали чаще делать выбор в пользу дистанционных сервисов: на 10% увеличилась доля тех, кто продлевает договоры ипотечного страхования в онлайн. На 30% выросло количество пролонгаций в СберБанк Онлайн, на четверть — на сайте DomClick.ru. Благодаря онлайн-сервисам продлить договор можно всего за несколько минут, при авторизации пользователя практически все данные необходимые для оформления подтянуться автоматически, вся информация об оформленном полисе автоматически поступит в банк, а полис поступает на электронную почту. Полисы ипотечного страхования обеспечивают защиту клиента в случае наступления непредвиденных обстоятельств — например, при трудностях со здоровьем или порче имущества вследствие стихийного бедствия, пожара, залива или разрушение здания в результате ошибок проектирования и строительства, а для квартир и апартаментов – еще и ошибок при эксплуатации здания.

Денис Кузьмин

Директор дивизиона «Защитные страховые продукты и сервисы» Сбербанка

Стоимость полиса ипотечного страхования жизни зависит от суммы остатка задолженности по ипотечному кредиту, пола и возраста клиента; стоимость полиса страхования недвижимости — от суммы задолженности и типа объекта.