СберИндекс проанализировал, как тесты на COVID-19 повлияли на средний чек медицинских центров

18 сентября 2020

Запуск массового тестирования на коронавирус в медицинских лабораториях, выяснили аналитики портала SberIndex.ru, повлиял и на число их клиентов, и на средний чек. Некоторые регионы показали сильный рост спроса на эти услуги, но тем не менее не вышли в лидеры по числу заболевших.

Число клиентов Сбербанка, которые пользовались услугами медицинских лабораторий, заметно выросло после запуска доступных тестов на коронавирус в мае этого года. По сравнению с I кварталом 2020 г. летом этот показатель вырос почти в 2,5 раза. Следующий скачок произошёл во второй половине августа, когда люди стали возвращаться из отпусков и делать тесты на коронавирус, как того требует Роспотребнадзор.

Свою роль сыграло и начало учебного года, когда тесты сдавали как преподаватели, так и ученики, студенты. Рост числа клиентов в это время составил от 17% до 34% по сравнению с летними значениями. В последнюю неделю августа доля молодёжного сегмента подскочила с 10,8% до 12,6%.

Массовые тесты на COVID-19 повлияли на средний чек в медицинских лабораториях: он вырос с 1742 рублей в I квартале 2020 г. до 1940 рублей летом. Это примерно соответствует ценам на такую услугу в крупных сетях (1900–2300 рублей).

Среди регионов, которые летом показали самый значительный рост числа клиентов медицинских лабораторий, — Пермский и Хабаровский край, Тульская и Брянская области, а также Северная Осетия. Тем не менее эти регионы не входят в число лидеров по количеству подтверждённых случаев заболеваний.

При публикации материалов ссылка на СберИндекс (www.sberindex.ru) обязательна.

SberIndex.ru — аналитический портал Сбербанка, на котором наглядно видно, как изменилась жизнь страны во время пандемии COVID-19. Сегодня на сайте представлено три ключевых индекса, сформированных на основе обезличенных данных: модель заболеваемости, индекс потребительской активности и изменение индекса активности. В новом разделе «Бизнес» представлено изменение объема ФОТ и изменение активности малого бизнеса. Также здесь собраны исследования лаборатории СберИндекс (экс-«СберДанные») и другие.