Перейти к содержимому

Сбербанк Бизнес Онлайн

 
Инструкции

1. Платежи и контрагенты

1.1 Что означают статусы платёжных поручений

1.2 Как создать рублёвое платёжное поручение

1.3 Как мгновенно перевести средства на карту физлица

1.4 Как импортировать платёжное поручение

1.5 Как узнать статус платёжного поручения

1.6 Как и зачем подписывать контрагента

1.7 Как изменить уже подписанное платёжное поручение

1.8 Как скопировать платёжное поручение

1.9 Как скачать несколько платёжных поручений

1.10 Указали не те реквизиты в платёжке: что делать

1.11 Как скачивать реестры платежей от физических лиц

 
2. Тарифы и пакеты услуг

2.1 Как подключить пакет услуг

2.2 Как изменить пакет услуг

 
3. Зарплатный проект

3.1 Как загрузить зарплатный реестр и начислить зарплату

3.2 Как создать зарплатную ведомость

 
4. Кредиты

4.1 Обзор раздела «Кредиты»

 
5. Выписки и счета

5.1 Как скачать выписку в Сбербанк Бизнес Онлайн

5.2 Как открыть второй и любой последующий счёт

5.3 Как подключить СМС-информирование о поступлениях на счёт

5.4 Как обновить выписку

5.5 Как разместить средства онлайн

 
6. Токен-клиенты

6.1 Токен-клиенты: как выпустить сертификат ЭП

6.2 Как обновить прошивку токена

6.3 Токен-клиенты: как подписать несколько платёжных поручений за один раз

 
7. Профиль пользователя, справки, пароль

7.1 Как войти в Сбербанк Бизнес Онлайн

7.2 Как заполнить профиль

7.3 Как заказать справку через интернет-банк

7.4 Как подтвердить мобильное устройство

 
8. Бизнес-карты и самоинкассация

8.1 Как установить или изменить лимит по бизнес-карте

8.2 Как добавить вносителя для самоинкассации

 
9. Валютный контроль

9.1 Новые требования валютного контроля

9.2 Как работать с таможенными платежами


Популярные вопросы

Сбербанк предлагает клиентам:

  • интернет-банк Сбербанк Бизнес Онлайн (банк-клиент в веб-браузере)
  • Сбербанк Бизнес (устанавливается на компьютер клиента)
  • семейство мобильных приложений Сбербанк Бизнес Онлайн для платформ iOS, Android, Windows Phone и Windows 10.

    Ознакомиться с уникальными преимуществами каждой из платформ и подобрать наиболее подходящее решение для вашего бизнеса вы можете здесь.

Новый Сбербанк Бизнес Онлайн (СББОЛ) был запущен в декабре 2016 г. В новый интернет-банк переведено 100% пользователей сегмента ММБ. Средняя оценка системы пользователями составляет 4,64 из 5 возможных. За время своего существования система была отмечена рядом престижных российских и международных премий и наград: Red Dot Communications Design Award (лучший интерфейс и клиентский опыт), CX Awards (лучший клиентский опыт), Цифровые Вершины (лучший сервис для управления финансами и финансовой отчётностью), Global Finance (лучший интернет-банк России для корпоративных клиентов, лучшие инновационные решения в корпоративном банкинге, лучшие цифровые сервисы в Центральной и Восточной Европе).
Сбербанк Бизнес Онлайн отличают:

  • современный дизайн, созданный на основе пользовательского опыта и обратной связи
  • богатый инструментарий: интеграция с 1С, электронный документооборот E-Invoicing, кредиты, размещение средств онлайн, таможенные платежи, внешнеэкономическая деятельность, проверка и уплата штрафов и начислений и др.
  • новые возможности взаимодействия с банком: продвинутая ролевая модель, эргономичный формат выписки, отзыв платёжных поручений, возможность покупки валюты онлайн с расчётом индивидуальных курсов, экосистема нефинансовых сервисов для развития и ведения бизнеса.

Мы отказались от многоуровневого запутанного дерева с десятками раскрывающихся подпунктов. В новом интернет-банке есть несколько основных разделов для работы с основными функциями (см. скриншот главной страницы экрана): «Платежи и переводы», «Счета и выписки», «Кредиты», «Контрагенты», «Продукты и услуги». Продукты и услуги представлены в разделе «Магазин». Для перехода в данный раздел необходимо в главном меню выбрать «Продукты и услуги» → «Все продукты».

В разделе «Продукты и услуги» представлены банковские и другие услуги для предпринимателей. Панель навигации находится с левой стороны и предназначена для перехода на главную страницу и в интернет-банк со старым дизайном, для настройки программы и завершения работы с ней.

Для восстановления пароля вам необходимо выполнить следующие действия:

  1. Нажмите на ссылку «Забыли пароль?», которая появляется в окошке авторизации
  2. Введите логин и символы с картинки. Нажмите кнопку «Далее»
  3. Дождитесь, когда на электронную почту придет письмо со ссылкой на форму восстановления пароля
  4. Введите кодовое слово и нажмите кнопку «Далее»
  5. Дважды введите новый пароль, затем укажите полученный СМС-код. При необходимости запросите СМС-код повторно
  6. Сохраните пароль с помощью одноименной кнопки.

Срок действия пароля для входа в систему составляет 90 дней (кроме пароля для первого входа, присылаемого в виде СМС). Каждые 90 дней, если пароль не менялся пользователем вручную, система напоминает о необходимости сменить пароль. При смене пароля в поле «Старый пароль» необходимо ввести пароль, с помощью которого был произведен последний вход в систему. В полях «Новый пароль» и «Подтверждение пароля» необходимо ввести новый (придуманный пользователем) пароль, который будет использоваться в дальнейшем. Так же вы можете самостоятельно сменить пароль в любое время. Для этого в Сбербанк Бизнес Онлайн на главной странице в правом верхнем углу есть кнопка «Сменить пароль». Пароль должен содержать буквы и цифры, не должен содержать символы/цифры «в ряд», например «123» или qwerty. Рекомендуемая длина пароля — от 8 символов.

Внимание! Никогда не сообщайте пароль никому, в т.ч. сотрудникам банка. Пароль запрашивают только мошенники!

Для смены номера телефона получения СМС-паролей вам необходимо заполнить заявление с пометкой «корректирующее» и предоставить его в отделение банка по месту ведения счета. Скачать заявление вы можете по ссылке.

Для разблокировки учётной записи/получения нового пароля вам следует заполнить заявление «о выдаче нового пароля в связи с его утратой» (Приложение № 9) и предоставить его в отделение банка по месту ведения счета. Скачать заявление вы можете по ссылке.

Чтобы избежать этой времязатратной процедуры, заранее заполните профиль пользователя и создайте кодовое слово. При блокировке это позволит вам дистанционно разблокировать учётную запись без визита в отделение банка. Как это сделать, смотрите здесь.

В этом случае необходимо зарегистрировать новую учётную запись. Для регистрации новой учётной записи, первоначально не указанной в договоре, заполните заявление с пометкой «корректирующее» и предоставьте его в отделение банка по месту ведения счета. Скачать заявление вы можете по ссылке.

Если вы пользуетесь способом подтверждения операций в виде токена, вам также будет необходимо создать новый запрос на сертификат под чистым контейнером на токене (ПИН).

Создать нового пользователя без права подписи вы можете при помощи новой ролевой модели. Как это сделать, смотрите здесь. Не забудьте заблокировать учётную запись уволившегося сотрудника. Это делается следующим образом.

Чтобы выполнить поиск платежа в системе, необходимо:

  1. Перейти в раздел «Платежи и переводы»
  2. Нажать на кнопку «Все платежи»
  3. Нажать на «Расширенный поиск» в Сбербанк Бизнес Онлайн, задать параметры поиска, после чего нажать на кнопку «Применить».

В результате записи выписки будут отфильтрованы. Вы также можете применить расширенные параметры поиска платежа: по дате операции, направлению средств, назначению платежа, контрагенту или сумме.

Связаться со службой технической поддержки из-за рубежа можно двумя способами: по телефону +7-495-500-55-50, далее попросить соединить со службой технической поддержки Сбербанк Бизнес Онлайн; либо на сайте банка выбрать «Малому бизнесу» → «Осуществить расчёты» → «Сбербанк Бизнес Онлайн», в правой части нажать на кнопку «Напишите нам», заполнить форму (при отсутствии ограничений на работу иностранных сайтов в стране вашего пребывания).
Если у вас есть мобильное приложение Сбербанк Бизнес Онлайн на операционных системах iOS или Android, вы можете совершить звонок в службу поддержки, используя интернет-телефонию. Для этого просто найдите пункт «Связаться с банком», нажмите на него и выберите пункт «Позвонить в банк».