УРОКИ БИЗНЕСА

  6 МИН

Как общепиту запустить доставку

Владельцы кафе и ресторанов жалуются на резкое снижение выручки и посещаемости: в марте оборот торговых точек упал на 30—90 %. А вот популярность доставки растёт — рассказываем о способах её организовать.

Способ 1

Подключиться к агрегатору служб доставки

Агрегаторы доставки еды — это онлайн-платформы, где собраны предложения заведений общепита и магазинов. Они работают как веб-сайты или приложения и показывают, доступна ли доставка из ближайших к клиенту ресторанов и кафе. Кроме того, пользователь видит цены блюд, время доставки, а также отзывы. Можно подключиться сразу к нескольким агрегаторам.

Плюсы агрегаторов

1

Сервис берёт на себя весь процесс. Его сотрудники принимают заказ, передают в ресторан, назначают курьера и выдают ему снаряжение, организуют логистику, связываются с клиентом, составляют регламенты по взаимодействию покупателем.

1

При оплате заказов вы не должны выдавать клиенту чеки — это делает агрегатор. Софт для приёма заказов и оборудование (например, планшет) также предоставляет сервис.

1

О заведении узнают новые клиенты, которые заходят в приложение. Это дополнительный способ привлечь аудиторию.

1

Владельцу ресторана не нужно нанимать менеджера или организовывать кол-центр, чтобы решить проблему клиента или уладить конфликт. Этим занимается служба поддержки сервиса.

Минусы агрегаторов

1

Владелец ресторана не может выбрать территорию охвата самостоятельно, районы доставки определяет агрегатор.

1

Сервисы берут комиссию. Информации о том, какой процент получают агрегаторы от суммы каждого заказа, нет в открытом доступе. По словам предпринимателей, для небольших заведений комиссия составляет 25—30 %.

Что делать при подключении к агрегатору

 1

Выберите блюда, доступные для заказа. Чтобы сэкономить время, можно сначала разместить сокращённое меню и добавить только популярные позиции без фотографий, а потом постепенно обновлять перечень блюд, расширять описания и публиковать фото.

 2

Закажите упаковки, пакеты, одноразовые приборы и салфетки. Их могут предложить и агрегаторы.

 3

Расскажите своей аудитории через социальные сети, сайт и другие рекламные каналы о новом способе заказать еду.

Способ 2

Организовать собственную доставку

Плюсы своей доставки

1

Не нужно платить комиссию.

1

Вы сами определяете зону доставки и максимальное и минимальное время выполнения заказа.

1

Работа ресторана не зависит от загрузки сторонних курьеров.

Минусы

1

Нужны ресурсы, чтобы нанять курьеров, обучить их, отправить на медицинское обследование, купить оборудование.

1

вы самостоятельно продумываете логистику, автоматизируете процессы, составляете регламенты.

Как организовать собственную службу доставки

 1

Организуйте приём заказов. Сначала это можно делать по телефону, через сайт или соцсети, а потом автоматизировать запись.

 2

Выберите один или несколько способов оплаты. Например, онлайн при заказе на сайте, картой через терминал курьера.

 3

Закупите упаковки для продуктов и напитков, пластиковые приборы, пакеты, салфетки и партию сумок-холодильников — по возможности брендируйте их, это поможет привлекать аудиторию.

 4

Найдите курьеров в штат или на аутсорсинг. В период падения посещаемости ими могут стать и постоянные работники заведения, например официанты, бармены, менеджеры. Если нанимаете новых сотрудников или привлекаете специалистов на аутсорсе, проконтролируйте наличие медкнижки. Она должна быть у всех работников, которые занимаются производством, хранением, транспортировкой и продажей еды. В целях безопасности выдайте курьерам медицинские маски, перчатки и дезинфицирующие средства.

 5

Составьте оптимальные маршруты и определите территорию охвата, чтобы доставка не занимала больше часа.

 6

Организуйте логистику для курьеров: посчитайте расходы на транспорт и найдите возможность их компенсировать.

 7

Пропишите регламенты для курьеров: установите максимальное время доставки, правила общения с заказчиком и принятия оплаты, определите способы связи. Если организуете бесконтактную доставку, дополнительно укажите, на каком расстоянии от клиента можно находиться.

 8

Оповестите аудиторию о новой услуге в социальных сетях и на сайте с помощью рассылки по базе гостей и таргетированной рекламы.

Короче

1

В экстренной ситуации самый быстрый способ организовать доставку в заведении общепита — подключиться к агрегатору.

1

Если решили организовать собственную курьерскую службу, поручите доставку штатным сотрудникам, у которых снизилась загрузка. Это сэкономит время на поиск новых работников.

1

Сообщите аудитории об услуге доставки сразу же после запуска.

1

Чтобы обезопасить и клиентов, и сотрудников, предусмотрите возможность бесконтактной доставки.