РАБОТА С БАНКОМ

4 МИН

Два клика в смартфоне вместо мешка денег: сервис «Плати QR» в автобизнесе

«Плати QR» приносит дилерским центрам Toyota выгоду, а её клиентам — комфортные покупки, как в супермаркете. Почему ГК «Луидор» подключила сервис и не пожалела, рассказала финансовый директор дилерских центров Toyota, Suzuki и Mitsubishi Антонина Ручкина.

Зачем автодилеру платежи по QR

История работы «Луидора» с японскими автомобильными брендами началась с сервисного обслуживания машин Toyota почти 20 лет назад — собственники поверили в эту марку. Сейчас у нас 3 дилерских центра в Нижнем Новгороде общей площадью 20 000 кв. м.: два Toyota и один — Mitsubishi и Suzuki.

Со Сбербанком мы работаем давно, и когда менеджер в сентябре 2019 года рассказал о «Плати QR», мы сразу предложили своим клиентам такой способ оплаты и разместили у касс распечатанные куар-коды. Теперь покупатели могут достать смартфон, навести камеру на куар-код и расплатиться через приложение Сбербанк Онлайн или Тинькофф.


Средняя наценка на машину — 3 %, комиссия обычного эквайринга — 1,6–1,8 %. При таком соотношении экономически это вообще не бизнес: проще ничего не продавать и не привозить. А комиссия «Плати QR» — 1 %, но не более 10 000 рублей за транзакцию.


Конечно, это выгоднее. Тем более в кризис — как, например, в период коронавируса. Автобизнесу особенно нелегко, он всегда в красной зоне (правда, у меня уже иммунитет к кризисам: за 19 лет работы этот четвёртый).

Клиенты Toyota в очереди не стоят

У нас есть чёткие регламенты работы, которые строго соблюдаются: от дресс-кода до организации пространства дилерского центра. Для нас комфорт клиента в приоритете, и если мы можем что-то ещё сделать для его удобства — мы всегда это делаем.

Разницу в сервисе я сама ощутила как клиент, когда машина была не Тойота. Наши клиенты получают наилучшее соотношение цены и качества и в очереди в дилерских центрах не стоят — у нас несколько касс. А теперь им даже не надо ждать, пока кассир пересчитает наличные.

В России очень любят наличный оборот, машины приходят покупать с мешками денег. И не за один раз: сначала присматриваются. А потом это надо искать банкомат, ехать снимать деньги, пересчитывать, везти их в дилерский центр.

Чтобы клиенту не ездить туда-сюда, ещё на этапе выборе автомобиля консультант сообщает, что можно оплатить автомобиль по куар-коду. Бывало, что у клиента есть карта Сбербанка, но нет приложения Сбербанк Онлайн на смартфоне, и тогда наш администратор помогает его установить.


Оплату по QR выбирают в нескольких случаях. Есть продвинутые пользователи, для которых этот способ привычен. Есть те, кто берёт машину в кредит, оформленный в Сбербанке, — таким клиентам удобно считать код и совершить первый платёж за покупку с карты, на которой лежат кредитные средства.

Частый случай — планировали купить машину в другой комплектации или другого цвета, а тут увидели выставочный образец. Он больше понравился, но он дороже, и подготовленных наличных не хватает. В итоге берут другую модификацию и доплачивают с помощью QR. Ну и, конечно, бывают спонтанные покупки, когда наличных с собой у клиента просто нет.


Покупка машины — как поход в супермаркет

В I квартале 2020 года клиенты 130 раз использовали сервис «Плати QR» и совершили транзакций на сумму 53 миллиона рублей. Самая дорогая покупка, оплаченная по QR-коду, обошлась в 2 миллиона 714 тысяч рублей.

Нам не нужно тратить время покупателя и пересчитывать деньги, не нужно вызывать инкассаторов — это тоже расходы.

У Сбербанка мощная система защиты, и нам спокойно: машину не отдаем, пока не пройдёт оплата. А для клиента весь процесс оплаты максимально прост и удобен, как бутылочку молока купить.


Бизнес-эффект от внедрения услуги нельзя оценить просто в цифрах. Мы делали это в первую очередь для комфортных покупок у нас. За безналичными платежами будущее, и наши клиенты получили такой сервис раньше других.