КЛИЕНТЫ И ПРИБЫЛЬ

6 МИН

Реклама ВКонтакте, ч. 3. Если что-то пошло не так

Совместно с «ВКонтакте» разбираем типичные проблемы с запуском рекламной кампании в соцсети. И рассказываем, как быть, если она не показывает нужных результатов.

Реклама не работает

Проверьте, действительно ли это так. Посмотрите видео о том, где увидеть и как интерпретировать статистику объявлений. Если это не поможет, листайте дальше.

Почему так мало показов?

Низкая ставка

Сравните выбранную ставку с рекомендуемой ценой. Если ваша ставка значительно ниже рекомендованной, объявление редко побеждает в аукционе за показы целевой аудитории. Чтобы увеличить их количество, поднимите цену за 1000 показов.

Малый объём целевой аудитории

Возможно, большая часть активных пользователей из выбранной аудитории уже видела вашу рекламу. Тогда количество получаемых рекламных показов может резко снизиться.

Не забывайте, на выбранную аудиторию таргетируются и другие рекламодатели. Попробуйте выделить дополнительную группу пользователей, которым может быть интересно ваше предложение.

Низкий CTR рекламной записи

Если вы выбрали оплату за переходы (CPC), важно, чтобы пользователи часто переходили по объявлению. При равных ставках в аукционе приоритет имеют объявления с более высоким CTR (процентным соотношением кликов к просмотрам).

Поработайте над оформлением объявления и скорректируйте критерии целевой аудитории, которой показывается реклама. Если увеличить CTR не удаётся, можно поднять ставку, чтобы повысить шансы объявления в аукционе, или запустить новое.

Показов достаточно, а CTR низкий

Если пользователи видят вашу рекламу, но не переходят по ней, это может означать, что:

  • вы показываете рекламу незаинтересованной аудитории;
  • что-то не так с самим объявлением.

Например, если настроить рекламу барбершопа на женскую аудиторию, на такие объявления она реагировать не будет.

Точно также люди вряд ли будут кликать на объявление с длинным и запутанным текстом, из которого не ясно, что им предлагают.

Что поможет увеличить CTR

  • Используйте рекламные записи с кнопкой и «Карусель». Эти форматы рекламных записей созданы специально для привлечения трафика на посадочную страницу.
  • Призывайте к действию в тексте и на изображениях.
  • Сегментируйте аудиторию и сравнивайте показатели CTR в разных сегментах. Так вы сможете сконцентрироваться на аудитории, наиболее заинтересованной в вашем предложении. Подберите для каждого сегмента релевантный креатив и сообщение.
  • Добавьте сообщение о спецпредложении или акции, укажите привлекательную цену или расскажите о преимуществах.

Деньги тратятся слишком быстро. Что делать?

В первую очередь, установите общий и дневной лимит на рекламную кампанию или объявление — так вы не потратите больше денег, чем рассчитывали.

Настройка лимитов в рекламной компании и объявлениях

Настройка лимитов в рекламной компании и объявлениях

Что поможет снизить расходы

  • Снижайте ставку в объявлениях, настроенных на менее эффективные сегменты аудитории.
  • Если размещаете рекламную запись с оплатой за 1000 показов, ограничьте в настройках частоту показа объявления на одного пользователя.
  • Возможно, выбрана слишком широкая аудитория, её нужно сегментировать. Деньги будут тратиться медленнее, а рекламное обращение получится сделать более адресным.

Конверсия низкая, в чём проблема?

Или в содержании объявления, или в самой посадочной странице.

Что не так с объявлением?

Пользователи могут не совершать целевое действие, если объявление вводит их в заблуждение или не соответствует содержанию страницы, на которую ведёт.

Например, в объявлении указана цена на телевизор: 30 000 рублей. При переходе на сайт пользователь видит реальную цену устройства — 67 000 рублей, цена ниже доступна только владельцам бонусных карт. Аудитория воспринимает подобную рекламу как надувательство.

Что не так с посадочной страницей?

Конверсия на посадочной странице бывает низкой из-за неудобного интерфейса, низкой скорости загрузки сайта или отсутствия версии для мобильных телефонов.

Общее правило: максимально сократить путь пользователя от клика по объявлению до совершения целевого действия.

Например, вы запустили рекламную кампанию мобильных устройств и ведёте пользователей на страницу анкеты. При этом у сайта нет мобильной версии, а форма заявки состоит из 10 обязательных к заполнению пунктов, которые включают паспортные данные и другую персональную информацию. Итог: клиент на полпути решает, что не очень-то и нужен ему новый гаджет.

А если не вступают в сообщество?

Значит, пользователи не видят для себя ценности в подписке на страницу. Попробуйте сделать её более интересной для целевой аудитории — например, регулярно публиковать записи с уникальным контентом.