КЛИЕНТЫ И ПРИБЫЛЬ

  6 МИН

Реклама ВКонтакте, ч. 2. ЦА и таргетинг

Совместно с «ВКонтакте» продолжаем серию текстов о рекламе в соцсети. На этот раз объясняем, как выбрать подходящую аудиторию и грамотно настроить таргетинг.

География

С помощью настроек географии можно показывать объявления людям, проживающим в определённых странах, областях, городах и даже на конкретных улицах.

География – Города и Регионы

Информация о месте проживания берётся из анкетных данных пользователей.

В настройках можно также исключить города или области, жителям которых рекламу показывать не нужно. Например, вы выбрали Ивановскую область, но хотите исключить областной центр — Иваново.

Для одного объявления нельзя указать больше одной страны.

Выбор места на карте

Показывайте рекламу людям, находящимся рядом с нужным местом — в заданной области радиусом от 500 м до 40 км.

География – Выбрать на карте

С помощью настройки «Тип места» можно выбрать тех, кто регулярно бывает, живёт, учится, работает в указанном месте или даже находится там прямо сейчас.

Для настроек «Регулярно бывает», «Дом» и «Работа» ВКонтакте анализирует данные о том, где и в какое время человек выходит онлайн — на основе этого алгоритмы выбирают популярные места и определяют положение дома и работы.

Настройка «Сейчас находится» доступна только для показов рекламы на мобильных устройствах.

Демография

Настройки демографии позволяют выделить пользователей нужного вам возраста, пола и семейного положения.

Ограничения по полу и возрасту позволяют отсечь людей, которые вряд ли станут вашими клиентами. Так, реклама дорогой женской обуви вряд ли заинтересует мужчин.

Диапазон возраста включающий. То есть если вы настроите рекламу на пользователей от 14 до 24, её будут видеть в том числе люди и 14, и 24 лет.

Именинники и их друзья

С помощью таргетинга «День рождения» можно показывать рекламу тем, у кого день рождения сегодня, завтра или на этой неделе.

Кроме того, настраивать показы рекламы можно не только на именинников, но и на их друзей. В аудиторию попадают не все друзья, а только самые близкие, с которыми взаимодействует пользователь.

В настройках вы можете выбрать пол именинника и количество дней до праздника. Это отличный способ предложить скидку, акцию или подборку товаров, идеальную для подарка близкому человеку.

Информация о днях рождения обновляется ежедневно. Достаточно настроить рекламное объявление один раз — и рекламная кампания будет оставаться актуальной.

Интересы и поведение

Выбирайте для показов рекламы пользователей, которым интересна конкретная тематика или какой-то продукт в настоящее время.

Данные по интересам автоматически собираются и анализируются на основе взаимодействия пользователей с контентом и рекламой ВКонтакте, посещением тематических сообществ и внешних сайтов.

Интересы

Категории постоянно обновляются и остаются актуальными в соответствии с предпочтениями аудитории.

С настройкой по интересам можно качественнее и точнее выделить целевую аудиторию, что в конечном счёте позволит вам снизить стоимость рекламы.

Например, сегмент «Покупка жилья» подойдёт не только для застройщиков и агентов недвижимости, но и для финансового сектора (ипотека).

Для локальных бизнесов максимальную эффективность дает микс интересов и геолокации. Например, если настроить таргетинг по интересу «Велосипеды и скутеры» с радиусом 2 км от точки проката велосипедов, найдём самых целевых пользователей.

Сообщества

Показывайте рекламу подписчикам конкретных сообществ и мероприятий. Либо наоборот — исключайте их.

Дальнобойщики, любители кошек редких пород и фестивальных рекламных роликов — находите людей, которые не вписываются в более широкие категории интересов.

На одно рекламное объявление можно указать до 100 сообществ в таргетинге.

Ретаргетинг

Показывайте рекламу пользователям, которые уже проявили свой интерес к компании — заходили к вам на сайт, что-то положили в корзину, совершили покупку или просто видели вашу рекламу.

Или остановите выбор на пользователях, похожих на ваших клиентов: тех, кто потенциально готов купить ваш товар или воспользоваться услугой.

Нужно выбрать одну из аудиторий. Подробнее о том, как работает ретаргетинг, узнайте из видео.

Нужно выбрать одну из аудиторий. Подробнее о том, как работает ретаргетинг, узнайте из видео.

Устройства, браузеры и операционные системы

С помощью данных таргетингов вы можете показывать рекламу пользователям определенных устройств, браузеров и ОС.

Пользователь попадает в целевую аудиторию по этим параметрам, если за последние 14 дней несколько раз заходил в соцсеть с этого устройства.

Таргетинг по устройствам, браузерам и операционным системам показывает рекламу обладателям выбранных девайсов и ПО, но не ограничивает показ только выбранными категориями.

Минимальный размер целевой аудитории, необходимый для запуска объявления, — 100 пользователей.

Система автоматически оценивает объём аудитории с учётом выбранных таргетингов и сразу показывает рекомендованную цену.

Технические ограничения таргетинга

Для каждого таргетинга можно задать не более 100 параметров. Например:

  • не более 100 точек в таргетинге по геопозиции;
  • не более 100 городов;
  • не более 100 сообществ и так далее.

При этом общее количество параметров по всем таргетингам не должно быть более 200.