РАБОТА С БАНКОМ

6 МИН

SberPay и не только: как повысить конверсию онлайн-платежей на сайте или в приложении

Не все клиенты, которые положили что-то в корзину, оформят заказ. Часть вообще передумает покупать, а часть может уйти на этапе оплаты. Рассуждаем, почему так происходит и как не дать клиенту ускользнуть в последний момент.

Что такое конверсия платежей

На пути к вашим товарам и услугам покупателя тормозят не только предложения конкурентов, но и, например, его собственная лень и забывчивость.

Вот он выбрал на вашем сайте или в приложении всё, что нужно, положил это в условную корзину и решил оформить заказ. Нажимает «Купить» и видит в форме оплаты: «Введите данные карты».

Что может подумать клиент:

  1. Уже ввожу!
  2. Кошелёк далеко…
  3. Ох, сложно. Насколько мне нужна пятая зубная щётка?
  4. Так, а хватит ли денег на карте?

Если клиенту пришли в голову варианты «2–4», это риск, что он так ничего и не купит: любое дополнительное действие или повод для сомнений снижают вероятность оплаты заказа. Чем больше клиентов «отпало», тем ниже конверсия — процент оплаченных заказов по отношению к тем, которые начали оформлять.

Что влияет на число оплаченных заказов

   Надёжность системы приёма платежей

Если покупатель введёт свои данные, а система даст сбой, платёж не пройдёт. Это негативный клиентский опыт, что само по себе нехорошо: покупатель запомнит этот эпизод. Но главное — не каждый захочет повторить попытку оплаты, клиент может уйти к конкурентам.

   Способы оплаты

В России покупатели в 98 % случаев расплачиваются в интернете картой, но это не единственный способ. Есть ещё электронные кошельки, оплата по QR-коду и т. д. Предложите клиенту выбор или наиболее простой вариант провести платёж.

   Удобство формы оплаты

Форма оплаты может быть адаптирована к дизайну вашего сайта или приложения, а может открываться в отдельном окне  в стандартном дизайне банка или платёжного агрегатора. Но важнее то, насколько она удобная: понятно ли, что куда писать, как много полей для ввода, есть ли подстановка данных, автоматический переход с поля на поле и замена раскладки (языка) при вводе.

Конверсия платёжного шлюза интернет-эквайринга Сбербанка — 99 % с учётом всех инструментов оплаты: ввода данных карты, Сбербанк ID, Apple Pay, Google Pay, а теперь и SberPay — платежей через приложение Сбербанк Онлайн.

Как работает SberPay

SberPay сочетает в себе преимущества интернет-эквайринга от Сбербанка для бизнеса и удобство безналичной оплаты для клиента. Покупателю не нужно вспоминать, сколько осталось денег и вообще носить карту с собой, поэтому конверсия платежей с помощью сервиса выше, чем при вводе данных карты. Для оплаты достаточно приложения Сбербанк Онлайн на смартфоне. Им пользуются более чем 60 миллионов человек, все они — ваши потенциальные клиенты.

Точный клиентский путь зависит от вашей онлайн-платформы и способа интеграции, но общий порядок такой:

  1. Покупатель выбирает опцию оплаты по SberPay (например, нажимает на кнопку с логотипом Сбербанка и словом Pay).
  2. На его смартфоне, автоматически или по ссылке из пуш-уведомления, открывается приложение Сбербанк Онлайн.
  3. Клиент выбирает карту списания и оплачивает покупку.

Приём оплаты через Сбербанк Онлайн можно подключить отдельно, а можно вместе с интернет-эквайрингом от Сбербанка. Способов интеграции на сайт или в приложение несколько:

Кнопка на платёжной странице

Если подключите или уже подключили интернет-эквайринга от Сбербанка, кнопка появится на платёжной странице автоматически. Новым клиентам предложат подписать договор.

Виджет на сайте или в приложении

Добавьте виджет на свой сайт или в приложение, в этом случае вы можете использовать интернет-эквайринг любого банка. Клиент нажимает на виджет, на его смартфоне автоматически открывается приложение Сбербанк Онлайн — он выбирает карту и проводит платёж.

Счёт на оплату в пуш-уведомлении

Выставляйте счета на оплату по номеру телефона. Это подходящий вариант, если, например, оформлять заказы покупателям помогает ваш кол-центр. Клиент получает пуш на смартфон, переходит в приложение Сбербанк Онлайн и оплачивает заказ. Тот же сценарий применяется, если у покупателя есть мобильный банк, но не установлено приложение.

Короче

-

Конверсия платежей — отношение числа оплаченных заказов к неоплаченным.

-

Чтобы показатель был стабильно высоким, выберите надёжного партнёра по приёму платежей и предоставьте клиентам возможность платить, как им удобно.

-

SberPay — инструмент, способный повысить конверсию платежей. Это способ принимать оплату через приложение Сбербанк Онлайн, который не требует от клиента вводить данные карты.

-

На рост количества оплаченных заказов можно повлиять, наращивая общую конверсию сайта. Например, напоминайте клиентам о товарах, которые ждут его в корзине.