Помещение, правила хранения и персонал — рассказываем, что нужно учесть при открытии барбершопа, чтобы не получить штраф.
Требования к помещению
Если нашли подходящее помещение, проверьте, насколько его планировка соответствует вашим требованиям и закону.
Влажную уборку нужно проводить ежедневно.
Перепланировка
Если вас не устраивает разграничение площадей в помещении, можно сделать перепланировку или реконструкцию. В торговых центрах, скорее всего, администрация не даст разрешение на перепланировку, но в отдельных зданиях это сделать возможно. При перепланировке основные характеристики помещения не меняются — например, только добавляются внутренние перегородки. При реконструкции появляются дополнительные выходы, меняется форма или размер оконных проёмов.
И перепланировку, и реконструкцию необходимо согласовывать с органами власти. Заявителем может быть только собственник помещения — если вы арендуете помещение, все возможные изменения, а также время подачи заявления согласовывайте с собственником.
Для получения разрешения на перепланировку нужно подготовить:
Если помещение находится на первом этаже многоквартирного жилого дома, дополнительно потребуются:
Обратитесь в управляющую компанию или в ТСЖ, чтобы они организовали собрание. Оно может быть проведено в очной форме (когда собственники собираются для принятия решения) или заочной (когда собственники указывают свой выбор на опросном листе). Для согласования перепланировки нужно, чтобы согласны были более 50% владельцев.
Собственнику нужно подать заявление с приложенными документами:
Пандусы
По СанПин 59.13330.2016 при входе в ваш барбершоп должен быть установлен пандус — если помещение арендуете в торговом центре, для вас это условие не актуально. Есть пандусы-пороги, телескопические пандусы, пандусы-платформы.
Оборудование и инвентарь для барбершопа
Без чего не получится открыть барбершоп:
Вентиляция
При выборе вентиляционной системы учитывайте, насколько хорошо она:
Если барбершоп расположен на первом этаже жилого дома или другого общественного здания, в нём должны быть отдельные системы вентилирования воздуха, не присоединенные к вентиляции здания.
Чаще всего барбершопы оборудуют приточно-вытяжной системой: свежий воздух поступает через наружные приточные решетки, проходит очистку и поступает в помещение по воздуховодам, а отработанный воздух удаляется через вытяжные системы. Перед монтажом оборудования специалист проведет расчёты по необходимому объёму воздуха: 20 м³/ч на одного посетителя, 60 м³/ч на одного сотрудника.
Канализация
Если барбершоп расположен в отдельном здании, следить за ливневой канализацией и очисткой ливневых стоков должен сам предприниматель.
Освещение
Нормы освещения стоит проверить по СанПин 52.13330.2016: освещённость должна составлять около 500 люксов (лк).
В барбершопе важно обеспечить комфортное и достаточное освещение: сотрудникам целый день нужно будет выполнять работу, а клиенты будут оценивать качество стрижки.
В барбершопе стараются обеспечить освещение трёх видов:
Охранная система безопасности в барбершопе не обязательна, но важна для защиты имущества и безопасности сотрудников, особенно если барбершоп находится в отдельном здании. Часто владельцы бизнеса используют такую комбинацию функций охранной системы:
Основные требования пожарной безопасности :
За нарушение правил пожарной безопасности бизнес может получить штраф: для ИП — до 30 тысяч рублей, для юрлиц — до 200 тысяч рублей.
Косметические средства для волос нужно хранить с соблюдением некоторых условий — чтобы свойства продукта не менялись и качество не ухудшалось. Косметику нельзя хранить при температуре ниже нуля.
По ТР ТС 009/2011 есть стандартные условия хранения:
Все косметические и парфюмерные средства храните в тени и при прохладной или комнатной температуре — в тепле могут окислиться масла, входящие в состав, или некоторые витамины в уходовой косметике могут потерять свои свойства.
В барбершопе не должно быть высокой влажности — она может привести к увеличению скорости химических реакций, а следовательно — к уменьшению срока годности и появлению микроорганизмов.
Производитель косметики может устанавливать и другие условия хранения — более мягкие или строгие, ориентироваться лучше на них.
Требования к персоналу
Согласно Постановлению Правительства РФ N1514 перед началом работы с каждым новым посетителем сотрудник барбершопа должен вымыть руки с мылом.
С июня 2021 года в большей части регионов России введена обязательная вакцинация работников сферы бытовых услуг (требования уточняйте в вашем регионе). Если кто-то из ваших сотрудников не вакцинирован, вы можете получить штраф: до 50 000 рублей для ИП и до 300 000 рублей для юрлиц. Если такое нарушение будет обнаружено повторно либо повлечёт причинение здоровью окружающим, суд сможет приостановить работу барбершопа до 90 суток.
Обычно команда барбершопа состоит из:
Что сделать при найме персонала:
Мы привыкли, что торговая вывеска выглядит как красочный баннер с названием барбершопа. Но с юридической точки зрения это в первую очередь табличка, на которой продавец обязан разместить основную информацию о заведении:
Информация на табличке не должна вводить покупателей в заблуждение. В частности, не пишите фактический адрес вместо юридического. Если хотите рассказать, что принимаете оплату по картам, можете, например, наклеить стикер от банка на дверь.
Кроме обязательной таблички в барбершопе должна быть наружная вывеска.
Прежде чем заказывать вывеску, изучите дизайн-код вашего города. Если он существует, найти его можно на сайте администрации города или на специальной странице: обычно он состоит из порядков и правил размещения и эксплуатации информационных конструкций.
Например, в Ижевске дизайн-код города описывает типы объектов, конструкций и правил, регулирующих внешний вид города. В Москве действует руководство по размещению вывесок в центральной части города.
Наружные вывески бывают:
Информационные вывески нужно согласовывать с органами власти. Например, в Москве это Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы (Москомархитектура), в Санкт-Петербурге — Комитет по градостроительству и архитектуре.
В ведомстве нужно предоставить:
После получения согласия подайте пакет документов в дальнейшие органы: в Санкт-Петербурге, например, это ГКУ «Городская реклама и информация». К заявлению нужно приложить:
На рассмотрение заявления уходит до 60 дней, поэтому документы важно подготовить в точном соответствии с правилами: если в рассмотрении откажут, вы потеряете время на исправления.
За работу без обязательной вывески предусмотрены штрафы: для ИП — до 2,5 тысяч рублей, для юрлиц — до 40 тысяч рублей.
Что делать для профилактики заболевания:
Какие документы нужны:
Социальная дистанция:
Какие документы должны быть: приказ и инструкции для персонала.
Организация питания:
Какие документы должны быть: приказ и инструкции для персонала.
Перед началом работы убедитесь в том, что: