Как продавать в интернете без сайта: магазин одежды на Авито или Юле

В предыдущих статьях мы рассказывали о популярных социальных сетях и мессенджерах, которые можно использовать для увеличения продаж. В этой статье рассмотрим, как работают сервисы объявлений.

Сервисы объявлений изначально создавались для продажи подержанных вещей потребителями, но сейчас на этих площадках магазины продают новые товары, распродают остатки коллекций и таким образом расширяют свою клиентскую базу.

Авито

Авито ― самый крупный сервис объявлений в России.

По данным самой площадки, 

На Авито можно публиковать объявления в пяти разделах: недвижимость, транспорт, товары, работа и услуги. Для бизнеса любое размещение будет платным ― от 20 рублей за одно объявление.

Оформленная страница магазина одежды и аксессуаров на Авито. Источник: avito.ru

Чтобы пользоваться возможностями сервиса для бизнеса, нужно зарегистрировать аккаунт компании

Профиль компании позволит: 

Как работать с площадкой

Платформа предлагает разные возможности для бизнеса и его продвижения. Так, например, чтобы сократить расходы на размещение объявлений, можно оформить один из трёх тарифов: базовый, расширенный или максимальный. Не забудьте ознакомиться с условиями использования тарифов

Каждый тариф позволяет снизить стоимость размещения до 95%: чем больше объявлений ― тем больше скидка. Минимальное количество размещений ― 10 в месяц. Каждый тариф действует один месяц, затем нужно продлевать и оплачивать снова.

Базовый тариф предоставляется бесплатно, а стоимость подписки на расширенный и максимальный тариф рассчитывается индивидуально с учётом выбранной категории, региона, количества размещений и опций самого тарифа. Например, для Московской области при 100 размещениях товара из категории «личные вещи» расширенный тариф на 30 дней обойдётся в 2000 рублей, не считая платы за размещение, а максимальный ― в 4000 рублей.

Порядок оказания услуг регламентируется офертой сервиса и условиями использования Авито.

Тарифы на Avito. Источник: Авито для бизнеса

Базовый тариф подойдёт совсем небольшим продавцам, которые хотят протестировать площадку. 

Расширенный тариф больше подходит для создания страницы своего магазина. Он включает в себя все опции базового, плюс появляется возможность создать страницу компании, которая появится в списке магазинов (специальная вкладка «магазины» в верхнем левом углу страницы) . 

Максимальный тариф включает в себя все опции базового и расширенного тарифов, но добавляются возможности для брендирования страницы и расширения штата сотрудников. Такой тариф в первую очередь подойдёт тем, у кого нет своего сайта: брендированная страница с уникальным адресом и дизайном вполне могут его заменить. 

Сравнение обычного профиля и страницы магазина на максимальном тарифе. Источник: avito.ru

Что даёт кабинет Avito Pro 

Кабинет Avito Pro ― это кабинет компании, который предоставляется на всех тарифах. 

Как продвигать объявления

Через сутки после публикации объявления в ленте уходят вниз и количество просмотров снижается. Чтобы не терять потенциальных покупателей и не публиковать объявления заново, можно воспользоваться услугами продвижения. 

Авито предлагает 5 услуг продвижения: три из них увеличивают число просмотров, оставшиеся две ― помогают сделать объявление более заметным в поиске. Подключить услуги можно на 1 или 7 дней на последнем этапе перед публикацией объявления или в кабинете Avito Pro в любой момент. 

Их стоимость зависит от категории товара, срока действия и региона размещения. Например, однократное использование услуги повышения количества просмотров в 5 раз на 1 день, выделение цветом и XL-объявление для категории одежды в Московской области будет стоить от 163 рублей.

Кому подходит Авито

На Авито есть весь необходимый функционал для создания страницы своего магазина и её продвижения: три тарифа с разным набором функций, услуги по продвижению объявлений, личный кабинет со статистикой и дополнительные инструменты, с которыми можно организовать команду, настроить звонки, автозагрузку и автопродление.

Эта платформа подойдёт, если:

Несмотря на все преимущества, минусы у этой площадки тоже есть:

Юла

Юла ― это главный конкурент Авито. Главное отличие Юлы от Авито ― возможность найти продавца поблизости. Каждое объявление показывает покупателю, в скольких километрах от него можно забрать приглянувшийся товар, что особенно актуально для небольших городов. Также в Юле можно совершать аудио и видеозвонки внутри приложения, не используя свой номер телефона.

По данным Юлы,

Как и на Авито, все размещения для бизнеса на Юле будут платными. 

Так выглядит страница магазина обуви и аксессуаров на Юле. Источник: youla.ru

Как работать с площадкой

Юла имеет много схожих функций с Авито. На сайте также можно создать страницу магазина, оформить тариф и получить доступ к расширенному кабинету с более точной статистикой и удобными фильтрами. Чтобы работать с площадкой в качестве юрлица и оплачивать услуги через расчётный счет, нужно заполнить заявку для отдела продаж. После чего с вами свяжется менеджер и предложит персональные условия.

Что даёт расширенный кабинет 

Для создания магазина Юла предлагает всего два тарифа: базовый и расширенный. Они оба платные , но у базового есть бесплатный месячный период. В дальнейшем месяц использования базового тарифа будет стоить от 950 рублей, а расширенный ― от 1800 рублей (согласно оферте сервиса, цены могут варьироваться в зависимости от региона, категории товара и количества выбранных размещений).

В каждом тарифе с момента списания ежемесячного платежа предоставляется доступ к расширенному кабинету, возможностям автозагрузки объявлений, планировщику задач и скрытию объявлений конкурентов в блоке «похожие». 

Сравнение тарифов. Источник: Юла для бизнеса

Расширенный и максимальный тарифы Авито ― аналоги базового и расширенного тарифов Юлы. В отличие от конкурента, на базовом тарифе Юлы можно брендировать и оформлять страницу, но подробную информацию о компании, контактах и возможность создавать несколько страниц можно получить только на более дорогом тарифе.

За размещения объявлений тоже придётся заплатить: цены за одно объявление начинаются от 14 рублей за объявление в регионах и от 22 рублей в Москве и Санкт-Петербурге. Можно добавить несколько пакетов размещений для разных категорий и регионов.

Слева ― обычная страница, справа ― страница интернет-магазина на расширенном тарифе. Источник: youla.ru

Как продвигать объявления

Повысить количество показов и сделать объявление заметнее помогут услуги продвижения: три долгосрочные и одна разовая. Эти услуги подключаются на 7 дней. Они позволяют выделить объявление, поместить его на первые позиции в ленте или разово поднять его наверх.

Бонусы дают возможность получить скидку на недельные услуги или полностью оплатить разовое поднятие в ленте. Получить их можно бесплатно в приложении за выполнение заданий сервиса.

Стоимость услуг варьируется в зависимости от категории товара и региона его размещения. Например, на однократное применение каждой услуги для объявления из категории «мужской гардероб» для Москвы придётся потратить от 178 рублей. 

Кому подойдёт Юла

Однозначный плюс Юлы в сравнении с конкурентом ― это более низкие цены на подписку на тарифы и услуги продвижения.

Платформа подойдёт, если:

Минусы площадки:

В остальном же сервисы Юла и Авито очень похожи, и чтобы понять, на какой площадке эффективнее вести продажи, нужно проводить тесты. Также стоит помнить, что услуги продвижения помогут только в том случае, если у вас хороший товар, грамотно оформленные объявления и качественные фотографии.

Чтобы резюмировать итог, составили для вас таблицу сравнения всех рассмотренных площадок с ключевыми параметрами:

Площадка Аудитория Создание группы или аккаунта магазина Стоимость продвижения Доп. работа по созданию контента Автоматизация процессов Удобство платформы
Сервисы объявлений





Авито 70 млн платно, от 2000-4000 р./мес. + стоимость размещения (100 объявл. ― 1500 рублей) от 160 рублей за одно объявление нет да +
Юла 27 млн платно, от 950-1800 р./мес. + стоимость размещения (100 объявл. ― от 400-1600 рублей) от 170 рублей за одно объявление нет да +
Соцсети
бесплатно



ВКонтакте 73 млн бесплатно от 200-300 р./день да да +
Одноклассники 44 млн из России, 13 млн ― из стран СНГ бесплатно от 200 р./день да да +
Facebook 2,5 млрд; 38,8 млн из России бесплатно от 500-1000 р./день да да -
Instagram 1 млрд; 59 млн в России бесплатно от 500-1000 р./день да частично -
Мессенджеры





WhatsApp 2 млрд; 73,9 млн из России недостаточно функционала от 500 р./день не обязательно да -
Telegram 39 млн  бесплатно от 300-500 рублей за одну рекламу да да -

Главное

  1. Использование различных каналов онлайн-продаж поможет расширить клиентскую базу, увеличить продажи, повысить лояльность клиентов и узнаваемость вашего магазина. 
  2. Важно, чтобы аудитория выбранного канала продаж и ваша ЦА пересекались.
  3. С помощью социальных сетей вы можете рассказывать клиентам о ведении вашего бизнеса изнутри, транслировать свои ценности и показывать, с каким вниманием подходите к работе.
  4. Во ВКонтакте можно настроить приём заказов и оплаты онлайн.
  5. Instagram выбирают для себя многие магазины одежды, обуви и аксессуаров, так как это социальная сеть с акцентом на визуальной составляющей. Это позволяет выгодно продемонстрировать свой товар и рассказать о нём самостоятельно или с помощью популярных блогеров.
  6. В мессенджерах можно консультировать покупателей, помогать им сделать выбор, рассказывать о новинках и акциях. Также мессенджеры ― хороший канал для информирования клиентов об индивидуальных предложениях, новых акциях и важных событиях.
  7. Дополнительно продвигать свой магазин можно через сервисы объявлений: например, Юла или Авито. Там вам будут писать люди, которые уже готовы сделать заказ. Этот вариант особенно подойдёт тем, кому нужно распродать остатки.

Расценки указаны примерно и актуальны на октябрь 2021 года