В предыдущей статье мы рассказывали о социальных сетях, как о дополнительном инструменте онлайн-продаж. В этой расскажем, как работают мессенджеры и чем они могут быть полезны бизнесу по продаже одежды, обуви и аксессуаров, а дальше рассмотрим сервисы объявлений.
Мессенджеры тоже могут стать площадкой для ваших продаж. Это хороший способ расположить к себе клиента, проконсультировать покупателя перед покупкой и проинформировать вашу аудиторию о новых товарах и предложениях магазина.
Все мессенджеры позволяют бесплатно отправлять сообщения и совершать звонки другим пользователям, прикреплять медиафайлы (фото, видео, gif-анимацию и другие вложения), делиться ссылками на сторонние ресурсы, отправлять голосовые сообщения и удалять всё то, что отправлено по ошибке. Также практически во всех мессенджерах есть возможность заходить не только с телефона, но и с компьютера.
Покупателям можно отправлять ссылки на онлайн-оплату, для этого нужно подключить интернет-эквайринг в банке.
По данным самого мессенджера, 2 млрд человек общаются в WhatsApp каждый день. В России мессенджером пользуются 73,9 млн человек, по данным на март 2021 года, Mediascope.
Для удобства бизнеса рекомендуется установить приложение WhatsApp Business, которое можно скачать в Google Store или в App Store. Приложение нужно зарегистрировать на номер компании. Вы можете использовать WhatsApp Business и WhatsApp мессенджер на одном устройстве, но каждое приложение должно быть привязано к своему уникальному номеру телефона.
Бизнес-аккаунт сервиса-магазина по подбору одежды в WhatsApp. Источник: WhatsApp
Использование мессенджера поможет вам стать ближе к покупателям и сэкономить деньги на рассылке предложений по СМС. Но отправлять сообщения вы сможете только тем людям, чьи номера уже есть в вашей телефонной книге.
Основные функции WhatsApp Messenger и WhatsApp Business:
В бизнес-аккаунте появляются дополнительные возможности:
Использование бизнес-сервиса регулируется условиями предоставления услуг WhatsApp Business.
После покупки каждому клиенту мы отправляем в WhatsApp персональную подборку от стилиста с вариантами стилизации купленной у нас в магазине вещи. Например, купил человек белый пуховик. Ему приходит сообщение: «Привет! Я стилист от Inspire. Вот подборка с вариантами сочетания этого пуховика, а также информация, как ухаживать за вещью, чтобы она прослужила дольше». Это один из вариантов. Бывает, человек покупает какую-то сложную вещь и не знает, как её сочетать, ― и тут наша подборка очень выручает. Клиентам это нравится.
Продвигать свой аккаунт можно с помощью таргетированной рекламы через Ads Manager, для этого вам понадобится ранее созданный бизнес-профиль в приложении и рекламный аккаунт в Facebook.
Вы можете создать рекламное объявление с предложением связаться с вами в WhatsApp и активной кнопкой перехода. Объявление будет показываться во всех подходящих приложениях и сервисах Facebook. Сумму на продвижение устанавливаете вы сами в зависимости от своих целей, географии рекламы и длительности.
Также можно поставить ссылку или кнопку перехода в WhatsApp в других своих аккаунтах или на сайте вашего магазина.
Присутствие в мессенджерах полезно практически для любого бизнеса. Это хороший способ установить личный контакт с покупателями: ответить на их вопросы, рассказать о товарах, новинках и помочь сделать заказ.
Вы можете создать аккаунт на отдельной сим-карте и дать её своему менеджеру или продавцу, который будет общаться с клиентами.
Минусы площадки:
По данным Mediascope, Telegram входит в тройку самых популярных мессенджеров в России. В марте 2021 количество пользователей превысило 39 млн человек.
Мессенджер можно использовать не только как средство для переписки с пользователями. На платформе есть инструменты, которые будут полезны бизнесу. Сейчас их не так много, но создатель Telegram Павел Дуров поделился, что в планах разработка дополнительных функций для бизнес-команд и пользователей с расширенными потребностями. Некоторые из этих функций будут платными.
Ответы на часто задаваемые вопросы можно найти в разделе FAQ на главной странице Telegram, а последние новости о добавленных функциях ― на странице блога.
Так выглядит канал магазина украшений Poison Drop в Telegram. Источник: канал магазина украшений Poison Drop
Telegram, как и WhatsApp, относится к категории мессенджеров, но его возможности намного шире. Главное отличие от WhatsApp ― боты. Их использование позволяет значительно расширить функционал мессенджера: появляется возможность создать на платформе интернет-магазин, загрузить в него каталог товаров и настроить автоматическое получение оплаты и приёма заказов. Впрочем на начальном этапе достаточно будет использовать Telegram просто как мессенджер.
Начало диалога с чат-ботом в Telegram и выбор возможных команд. Источник: texterra.ru
Основные функции Telegram:
Получение оплаты можно настроить прямо в Telegram или подключить интернет-эквайринг для бизнеса в банке.
Также принимать оплату можно с помощью онлайн-касс. Это удобно для юрлиц и даёт возможность получать закрывающие документы и формировать чеки.
Из Telegram-канала мы создали закрытый клуб, который сейчас монетизируем. Это канал, где клиент может заранее получить коллекции, которые мы планируем закупить в свой магазин. Мы даём ему возможность просмотреть коллекции, которые мы видим в Италии, но ещё не закупили. Если человек хочет примерить модель, он может её забронировать, и мы её выкупаем и привозим в наш офлайн-магазин.
Свой канал, группу или магазин, созданный с помощью бота, можно продвигать несколькими способами:
Эта платформа подойдёт вам, если:
Минусы площадки:
В целом мессенджеры используются скорее как приложение к уже существующим группам в соцсетях или сайту. Не обязательно глубоко вникать в функционал приложений, достаточно присутствовать в 1-2 мессенджерах для удобной связи с покупателями.
Расценки указаны примерно и актуальны на октябрь 2021 года