Как продавать одежду в интернете без сайта: используем мессенджеры

В предыдущей статье мы рассказывали о социальных сетях, как о дополнительном инструменте онлайн-продаж. В этой расскажем, как работают мессенджеры и чем они могут быть полезны бизнесу по продаже одежды, обуви и аксессуаров, а дальше рассмотрим сервисы объявлений.

Мессенджеры тоже могут стать площадкой для ваших продаж. Это хороший способ расположить к себе клиента, проконсультировать покупателя перед покупкой и проинформировать вашу аудиторию о новых товарах и предложениях магазина.

Все мессенджеры позволяют бесплатно отправлять сообщения и совершать звонки другим пользователям, прикреплять медиафайлы (фото, видео, gif-анимацию и другие вложения), делиться ссылками на сторонние ресурсы, отправлять голосовые сообщения и удалять всё то, что отправлено по ошибке. Также практически во всех мессенджерах есть возможность заходить не только с телефона, но и с компьютера. 

Покупателям можно отправлять ссылки на онлайн-оплату, для этого нужно подключить интернет-эквайринг в банке.

WhatsApp

По данным самого мессенджера, 2 млрд человек общаются в WhatsApp каждый день. В России мессенджером пользуются 73,9 млн человек, по данным на март 2021 года, Mediascope.

Для удобства бизнеса рекомендуется установить приложение WhatsApp Business, которое можно скачать в Google Store или в App Store. Приложение нужно зарегистрировать на номер компании. Вы можете использовать WhatsApp Business и WhatsApp мессенджер на одном устройстве, но каждое приложение должно быть привязано к своему уникальному номеру телефона.

Бизнес-аккаунт сервиса-магазина по подбору одежды в WhatsApp. Источник: WhatsApp

Как работать с WhatsApp 

Использование мессенджера поможет вам стать ближе к покупателям и сэкономить деньги на рассылке предложений по СМС. Но отправлять сообщения вы сможете только тем людям, чьи номера уже есть в вашей телефонной книге.

Основные функции WhatsApp Messenger и WhatsApp Business:

В бизнес-аккаунте появляются дополнительные возможности: 

Использование бизнес-сервиса регулируется условиями предоставления услуг WhatsApp Business.

После покупки каждому клиенту мы отправляем в WhatsApp персональную подборку от стилиста с вариантами стилизации купленной у нас в магазине вещи. Например, купил человек белый пуховик. Ему приходит сообщение: «Привет! Я стилист от Inspire. Вот подборка с вариантами сочетания этого пуховика, а также информация, как ухаживать за вещью, чтобы она прослужила дольше». Это один из вариантов. Бывает, человек покупает какую-то сложную вещь и не знает, как её сочетать, ― и тут наша подборка очень выручает. Клиентам это нравится. 

Мария Ким,
соосновательница сети магазинов одежды INSPIRE

Как продвигать свой аккаунт

Продвигать свой аккаунт можно с помощью таргетированной рекламы через Ads Manager, для этого вам понадобится ранее созданный бизнес-профиль в приложении и рекламный аккаунт в Facebook. 

Вы можете создать рекламное объявление с предложением связаться с вами в WhatsApp и активной кнопкой перехода. Объявление будет показываться во всех подходящих приложениях и сервисах Facebook. Сумму на продвижение устанавливаете вы сами в зависимости от своих целей, географии рекламы и длительности.

Также можно поставить ссылку или кнопку перехода в WhatsApp в других своих аккаунтах или на сайте вашего магазина.

Кому подойдёт WhatsApp

Присутствие в мессенджерах полезно практически для любого бизнеса. Это хороший способ установить личный контакт с покупателями: ответить на их вопросы, рассказать о товарах, новинках и помочь сделать заказ.

Вы можете создать аккаунт на отдельной сим-карте и дать её своему менеджеру или продавцу, который будет общаться с клиентами.

Минусы площадки:

Telegram

По данным Mediascope, Telegram входит в тройку самых популярных мессенджеров в России. В марте 2021 количество пользователей превысило 39 млн человек.

Мессенджер можно использовать не только как средство для переписки с пользователями. На платформе есть инструменты, которые будут полезны бизнесу. Сейчас их не так много, но создатель Telegram Павел Дуров поделился, что в планах разработка дополнительных функций для бизнес-команд и пользователей с расширенными потребностями. Некоторые из этих функций будут платными.

Ответы на часто задаваемые вопросы можно найти в разделе FAQ на главной странице Telegram, а последние новости о добавленных функциях ― на странице блога.

Так выглядит канал магазина украшений Poison Drop в Telegram. Источник: канал магазина украшений Poison Drop

Как работать с Telegram

Telegram, как и WhatsApp, относится к категории мессенджеров, но его возможности намного шире. Главное отличие от WhatsApp ― боты. Их использование позволяет значительно расширить функционал мессенджера: появляется возможность создать на платформе интернет-магазин, загрузить в него каталог товаров и настроить автоматическое получение оплаты и приёма заказов. Впрочем на начальном этапе достаточно будет использовать Telegram просто как мессенджер. 

Начало диалога с чат-ботом в Telegram и выбор возможных команд. Источник: texterra.ru

Основные функции Telegram:

Получение оплаты можно настроить прямо в Telegram или подключить интернет-эквайринг для бизнеса в банке. 

Также принимать оплату можно с помощью онлайн-касс. Это удобно для юрлиц и даёт возможность получать закрывающие документы и формировать чеки. 

Из Telegram-канала мы создали закрытый клуб, который сейчас монетизируем. Это канал, где клиент может заранее получить коллекции, которые мы планируем закупить в свой магазин. Мы даём ему возможность просмотреть коллекции, которые мы видим в Италии, но ещё не закупили. Если человек хочет примерить модель, он может её забронировать, и мы её выкупаем и привозим в наш офлайн-магазин. 

Екатерина Андреева,
основательница магазина одежды Jammia

Как продвигать свой магазин

Свой канал, группу или магазин, созданный с помощью бота, можно продвигать несколькими способами:

  1. Если у вас есть сайт или группа магазина в соцсетях, делитесь с подписчиками ссылкой.
  2. Попробуйте договориться о взаимопиаре с другими группами или каналами схожей тематики;
  3. Можете покупать рекламу у других каналов со схожей тематикой. Стоимость поста у небольших каналов может начинаться от 300 рублей. Сумма зависит от просмотров и аудитории канала. Юридическим лицам может быть удобнее работать с биржами рекламы (например, telega.in), которые возьмут на себя оформление документов.
  4. Можете подать заявку на размещение своего канала в каталоге Telegram. Это бесплатно, но каналы ранжируются по количеству подписчиков. Чтобы вас заметили, можно купить место в первой строке.

Кому подойдёт Telegram

Эта платформа подойдёт вам, если:

Минусы площадки:

В целом мессенджеры  используются скорее как приложение к уже существующим группам в соцсетях или сайту. Не обязательно глубоко вникать в функционал приложений, достаточно присутствовать в 1-2 мессенджерах для удобной связи с покупателями. 

Расценки указаны примерно и актуальны на октябрь 2021 года