Как продавать одежду в интернете без сайта: открываем магазин одежды в социальных сетях

Чтобы привлекать новых клиентов, увеличивать продажи и масштабироваться, нужно использовать различные онлайн-площадки. В этой статье расскажем, как работают социальные сети и чем они могут быть полезны бизнесу по продаже одежды, обуви и аксессуаров, а в следующих — рассмотрим мессенджеры и сервисы объявлений.

Социальные сети — это место для общения, знакомств и развлечений. Но также это и хорошая площадка для бизнеса, которая позволяет привлечь новых клиентов, повысить лояльность старых, увеличить продажи и сделать бренд более узнаваемым.

Возможность создавать контент в разных форматах отличает соцсети от досок объявлений и простых мессенджеров. Чтобы продвигать свой аккаунт или группу:

Сверяйтесь со статистикой, чтобы понять, что нравится вашим участникам. Это поможет сформировать общество лояльных покупателей. При этом важно вести соцсети постоянно и не пропадать надолго.

Необходимо людей приучить к тому, что вы активны в социальных сетях. Чтобы люди привыкли, что вы здесь есть, и стали интересоваться. Должна быть системность, чтобы не было такого: начали вести аккаунт, а потом пропали. 

Екатерина Андреева,
основательница магазина одежды Jammia

Функционал всех соцсетей даёт бизнесу возможность бесплатно создать витрину своего магазина, а некоторые даже предоставляют возможность подключить корзину и онлайн-оплату. Также во всех соцсетях можно назначить модераторов и администраторов, которые будут вести группу, если вы планируете это делегировать своим сотрудникам.

Минус практически всех соцсетей — шаблонный дизайн в общей стилистике платформы.

ВКонтакте 

ВКонтакте — самая крупная социальная сеть в России. По данным Mediascope, средняя ежемесячная аудитория ресурса превышает 73 миллиона человек. 69% имеют доход средний и выше. 

На базе сообществ ВКонтакте можно создать группу компании, мероприятие или онлайн-витрину своего магазина с каталогом товаров, онлайн-оплатой и доставкой.

Свой бизнес я начинал с помощью ВКонтакте. Сначала изучал группы-магазины, которые мне нравились. Смотрел, какие люди там пишут, какого возраста, как они выглядят. Изучал товары, количество лайков, репостов. Смотрел, как магазины общаются с покупателями. Это было в 2013 году, у молодёжи тогда только появлялся интерес к покупкам онлайн, люди спрашивали, где купить ту или иную вещь. Тогда я понял, что интересные вещи будут пользоваться спросом.

Создал страницу в ВК и начал там продавать футболки с принтами, которые делал сам. Это был ручной труд с высокой ценой ошибки. Так масштабироваться было нельзя. Через полгода нашёл производство, сделал заказ, чтобы пошили футболки специально для меня с логотипами. Так начал развиваться и увеличивать объёмы. К концу 2013 года понял, что хочу открыть уже полноценный офлайн-магазин.

Артем Малышев,
основатель сети магазинов одежды «Родина»

Как работать с ВКонтакте

ВКонтакте предлагает множество инструментов для развития бизнеса, большая часть из которых бесплатна. Так, например, не нужно платить за создание магазина из сообщества и подключение необходимых функций. Платформа помогает предпринимателям и даёт всю нужную информацию в виде статей или курсов, а обо всех новых опциях можно узнать в группе «ВКонтакте для бизнеса».  

Пример группы-магазина ВКонтакте. Выделенные блоки нужно заполнить в первую очередь. Источник: группа магазина INSPIRE GIRLS  

Правила размещения товаров в сообществе и отношения между платформой, продавцом и пользователями, приобретающими товары с онлайн-оплатой, регулируются договором-офертой на оказание услуг .

Если вы планируете проводить платежи онлайн и принимать оплату как юридическое лицо, заполните анкету и заключите договор с РНКО «Деньги Мэйл.Ру». После этого вы сможете принимать оплату на расчётный счёт организации. Также можно воспользоваться специальным платёжным сервисом от ВКонтакте — Vk Pay.

Основные функции ВКонтакте для бизнеса

Чтобы понимать, нужно ли создавать группу своего бизнеса на этой площадке, расскажем о возможностях, которые предоставляет платформа.

Как продвигать свой магазин

Сообщество в соцсети — хороший способ найти новых клиентов и собрать в группе лояльное общество, но для этого нужно продвигаться. ВКонтакте предлагает несколько способов продвижения: часть из них бесплатна.

Бесплатные способы

Не пользуйтесь незаконными способами продвижения: накрутка подписчиков и лайков, спам-комментарии с предложениями вашего магазина в комментариях у пользователей и других групп, рассылка спама в сообщения пользователям — за это вашу группу с высокой вероятностью заблокируют.

Платные способы

Бесплатные способы хороши, но их не всегда достаточно. В таком случае пригодятся платные услуги — автопродвижение и таргетированная реклама.

Условия размещения рекламы регламентированы правилами размещения рекламных объявлений .

Кому подойдёт ВКонтакте

ВКонтакте — это удобная платформа для ведения бизнеса, особенно на территории России. В ВК можно бесплатно создать группу своего магазина и наполнить его товаром.

Платформа вам подойдёт, если:

Минусы площадки:

Одноклассники

Одноклассники, как и ВКонтакте, предоставляет бизнесу различные возможности для создания и продвижения своего дела. Во многом функционал площадок очень схож, и в нём несложно разобраться.

Как работать с Одноклассниками

В Одноклассниках можно бесплатно создать группу своего магазина и сделать из неё онлайн-витрину ваших товаров. В этой соцсети нельзя подключить онлайн-оплату, но можно показать все свои товары, привлечь клиентов и в личных сообщениях договориться с ними о покупке или пригласить их к себе в офлайн-магазин. Соцсеть помогает предпринимателям и постоянно дорабатывает доступный функционал: обо всех обновлениях можно узнавать в группе «ОК для бизнеса».  

Правила ведения групп регламентируются требованиями к групповому контенту.

Группа-магазин Gloria Jeans и пример поста из группы в Одноклассниках. Источник: ok.ru

Основные функции ОК для бизнеса

Расскажем подробнее о функционале, доступном при создании группы своего магазина в Одноклассниках.

Как продвигать свой магазин

Чтобы привлечь новых клиентов в свою группу, нужно заниматься её продвижением. Можно продвигать группу бесплатно, но это займёт большое количество времени, или воспользоваться платными услугами продвижения ОК.

Бесплатные способы

  1. Приглашайте друзей, знакомых и людей из групп, тематика которых схожа с вашей.
  2. Создавайте интересный контент, которым ваши участники захотят поделиться у себя на странице. Пользователи ОК любят короткие видео и душевный контент, стройте свою контент-стратегию исходя из этого. Не забудьте открыть пользователям комментарии.
  3. Устраивайте в группе интерактив: создавайте опросы и голосования, проводите тесты.
  4. Устраивайте конкурсы и фотоконкурсы. С правилами их проведения можно ознакомиться в разделе «Порядок проведения конкурсов».  

Платные способы

Настраивать продвижение и управлять рекламными кампаниями нужно через рекламный кабинет в Одноклассниках. Настраивать рекламу можно как с компьютера, так и с мобильного телефона. Размещение рекламы на платформе регулируется правилами размещения рекламы и офертой по оказанию услуг. Чтобы оплачивать рекламу, как юрлицо, вам нужно будет заполнить анкету на странице создания рекламной кампании.

Кому подойдут Одноклассники

Одноклассники — удобная платформа для ведения бизнеса с большой и платёжеспособной аудиторией.

Платформа вам подойдёт, если:

Минусы площадки:

Все соцсети имеют большие возможности для общения с покупателями и продвижения аккаунта своего магазина. В ВК можно подключить приём онлайн-оплаты от покупателей, все остальные соцсети станут витриной для ваших товаров. Магазины одежды, обуви и аксессуаров, как правило, для себя выбирают Instagram, потому что возможности соцсети позволяют продемонстрировать красивый товар, сделать общение с покупателями более личным и нарастить аудиторию за счёт рекламы у популярных блогеров. Хотя, если разобраться с инструментами каждой соцсети, каждая из них поможет нарастить клиентскую базу и повысить лояльность клиентов.  

Расценки указаны примерно и актуальны на октябрь 2021 года