Ранее мы рассмотрели сервисы объявлений и социальные сети. Завершаем серию текстов про площадки для онлайн-продаж обзором наиболее популярных мессенджеров.
Мессенджеры тоже могут стать площадкой для ваших продаж. Это хороший способ расположить к себе клиента, проконсультировать покупателя перед покупкой и проинформировать вашу аудиторию о новых товарах и предложениях магазина.
Все мессенджеры позволяют бесплатно отправлять сообщения и совершать звонки другим пользователям, прикреплять медиафайлы (фото, видео, gif-анимацию и другие вложения), делиться ссылками на сторонние ресурсы, отправлять голосовые сообщения и удалять всё то, что отправлено по ошибке. Также практически во всех мессенджерах есть возможность заходить не только с телефона, но и с компьютера.
Покупателям можно отправлять ссылки на онлайн-оплату, для этого нужно подключить интернет-эквайринг в банке.
По данным самого мессенджера, 2 млрд человек общаются в WhatsApp каждый день. В России мессенджером пользуются 87,3 млн человек, по данным на октябрь 2022 года, Mediascope.
Для удобства бизнеса рекомендуется установить приложение WhatsApp Business, которое можно скачать в Google Store или в App Store. Приложение нужно зарегистрировать на номер компании. Вы можете использовать WhatsApp Business и WhatsApp мессенджер на одном устройстве, но каждое приложение должно быть привязано к своему уникальному номеру телефона.
Использование мессенджера поможет вам стать ближе к покупателям и сэкономить деньги на рассылке предложений по СМС. Но отправлять сообщения вы сможете только тем людям, чьи номера уже есть в вашей телефонной книге.
Основные функции WhatsApp Messenger и WhatsApp Business:
В бизнес-аккаунте появляются дополнительные возможности:
В WhatsApp вы можете консультировать своих покупателей и помогать им выбрать нужный товар. Источник: бизнес-аккаунт магазина «Олант» в WhatsApp
Использование бизнес-сервиса регулируется условиями предоставления услуг WhatsApp Business.
Продвигать свой аккаунт можно с помощью таргетированной рекламы через Ads Manager, для этого вам понадобится ранее созданный бизнес-профиль в приложении и рекламный аккаунт в Facebook.
Вы можете создать рекламное объявление с предложением связаться с вами в WhatsApp и активной кнопкой перехода. Объявление будет показываться во всех подходящих приложениях и сервисах Facebook. Сумму на продвижение устанавливаете вы сами в зависимости от своих целей, географии рекламы и длительности.
Также можно поставить ссылку или кнопку перехода в WhatsApp в других своих аккаунтах или на сайте вашего магазина.
Присутствие в мессенджерах полезно практически для любого бизнеса. Это хороший способ установить личный контакт с покупателями: ответить на их вопросы, рассказать о товарах, новинках и помочь сделать заказ.
Вы можете создать аккаунт на отдельной сим-карте и дать её своему менеджеру или продавцу, который будет общаться с клиентами.
Минусы площадки:
По данным Mediascope, Telegram входит в тройку самых популярных мессенджеров в России. В октябре 2022 количество пользователей превысило 71 млн человек.
Мессенджер можно использовать не только как средство для переписки с пользователями. На платформе есть инструменты, которые будут полезны бизнесу.
Ответы на часто задаваемые вопросы можно найти в разделе FAQ на главной странице Telegram, а последние новости о добавленных функциях ― на странице блога.
Так выглядит один из каналов магазина косметики в Telegram. Источник: канал «Кокос и мир» в Telegram
Telegram, как и WhatsApp, относится к категории мессенджеров, но его возможности шире. Главное отличие от WhatsApp ― боты. Их использование позволяет значительно расширить функционал мессенджера: появляется возможность создать на платформе интернет-магазин, загрузить в него каталог товаров и настроить автоматическое получение оплаты и приёма заказов. Впрочем на начальном этапе достаточно будет использовать Telegram просто как мессенджер.
Основные функции Telegram:
Получение оплаты можно настроить прямо в Telegram или подключить интернет-эквайринг для бизнеса в банке.
Также принимать оплату можно с помощью онлайн-касс. Это удобно для юрлиц и даёт возможность получать закрывающие документы и формировать чеки.
Из Telegram-канала мы создали закрытый клуб, который сейчас монетизируем. Это канал, где клиент может заранее получить коллекции, которые мы планируем закупить в свой магазин. Мы даём ему возможность просмотреть коллекции, которые мы видим в Италии, но ещё не закупили. Если человек хочет примерить модель, он может её забронировать, и мы её выкупаем.
Свой канал, группу или магазин, созданный с помощью бота, можно продвигать несколькими способами:
Эта платформа подойдёт вам, если
Минусы площадки
Вне зависимости от того, будете ли вы использовать бизнес-функции мессенджеров, присутствие в 1-2 мессенджерах рекомендуется для удобной связи с покупателями.
Чтобы резюмировать итог, составили для вас таблицу сравнения всех рассмотренных площадок с ключевыми параметрами:
Площадка | Аудитория | Создание магазина | Стоимость продвижения | Доп.работа по созданию контента | Автоматизация процессов | Удобство платформы |
Сервисы объявлений | ||||||
Авито | 58,6 млн | платно, от 2000-4000 р./мес. + стоимость размещения (100 объявл. — 1500 рублей) | от 160 рублей за одно объявление | нет | да | + |
Юла | 37 млн | платно, от 950-1800 р/мес. + стоимость размещения (100 объявл. — от 400-1600 рублей) | от 170 рублей за одно объявление | нет | да | + |
Соцсети | бесплатно | |||||
ВКонтакте | 84 млн | бесплатно | от 200-300 р./день | да | да | + |
Одноклассники | 38 млн из России, 10 млн — из стран СНГ | бесплатно | от 200 р./день | да | да | + |
Мессенджеры | ||||||
2 млрд; 87,3 млн из России | недостаточно функционала | не обязательно | да | - | ||
Telegram | 71 млн | бесплатно | от 300-500 рублей за одну рекламу | да | да | - |
Расценки указаны примерно и актуальны на январь 2023 года