Как продавать в интернете без сайта: открываем магазин в социальных сетях

Продолжаем серию текстов про площадки для онлайн-продаж. Ранее рассмотрели преимущества и недостатки у сервисов объявлений, в этой статье поговорим о социальных сетях, а в следующей — о возможностях мессенджеров.

Социальные сети

Социальные сети — это место для общения, знакомств и развлечений. Но также это и хорошая площадка для бизнеса, которая позволяет привлечь новых клиентов, повысить лояльность старых, увеличить продажи и сделать бренд более узнаваемым.

Возможность создавать контент в разных форматах отличает соцсети от досок объявлений и простых мессенджеров. Чтобы продвигать свой аккаунт или группу:

Сверяйтесь со статистикой, чтобы понять, что нравится вашей аудитории. Это поможет сформировать сообщество лояльных покупателей. Важно вести соцсети постоянно и не пропадать надолго.

Необходимо людей приучить к тому, что вы активны в социальных сетях. Чтобы люди привыкли, что вы здесь есть, и стали интересоваться. Должна быть системность, чтобы не было такого: начали вести аккаунт, а потом пропали.

Екатерина Андреева,
основательница магазина одежды Jammia

Функционал всех соцсетей даёт бизнесу возможность бесплатно создать витрину своего магазина, а некоторые даже предоставляют возможность подключить корзину и онлайн-оплату. Также во всех соцсетях можно назначить модераторов и администраторов, которые будут вести группу, если планируете делегировать это своим сотрудникам.

Минус практически всех соцсетей — шаблонный дизайн в общей стилистике платформы.

ВКонтакте

ВКонтакте — одна из крупнейших социальных сетей в России. По данным Mediascope, средняя ежемесячная аудитория ресурса превышает 84 миллиона человек. 69% имеют доход средний и выше.

На базе сообществ ВКонтакте можно создать группу компании, мероприятие или онлайн-витрину своего магазина с каталогом товаров, онлайн-оплатой и доставкой.

Как работать с ВКонтакте

ВКонтакте предлагает множество инструментов для развития бизнеса, большая часть из которых бесплатна. Так, например, не нужно платить за создание магазина из сообщества и подключение необходимых функций. Платформа помогает предпринимателям и даёт всю нужную информацию в виде статей или курсов, а обо всех новых опциях можно узнать в группе «ВКонтакте для бизнеса».

Пример группы-магазина ВКонтакте. Выделенные блоки нужно заполнить в первую очередь. Источник: группа магазина INSPIRE GIRLS

Правила размещения товаров в сообществе и отношения между платформой, продавцом и пользователями, приобретающими товары с онлайн-оплатой, регулируются договором-офертой на оказание услуг.

Если вы планируете проводить платежи онлайн и принимать оплату как юридическое лицо, заполните анкету и заключите договор с РНКО «Деньги Мэйл.Ру». После этого вы сможете принимать оплату на расчётный счёт организации. Также можно воспользоваться специальным платёжным сервисом от ВКонтакте — Vk Pay.

Настройка оплаты на расчётный счёт. Источник: сообщество VK pay

ВКонтакте поддерживает тех предпринимателей, которые пользуются сервисами приложения и даёт им дополнительные возможности для бесплатного продвижения. Один из полезных для предпринимателей сервисов — Vk Pay. Он позволяет оплачивать покупку товаров и услуг внутри самой соцсети. Так покупатель сможет оплатить товары сразу после того, как соберёт корзину в вашем магазине.

Возможности Vk Pay:

Основные функции ВКонтакте для бизнеса

Чтобы понимать, нужно ли создавать группу своего бизнеса на этой площадке, расскажем о возможностях, которые предоставляет платформа.

Создание сайта интернет-магазина на базе сообщества, если у вас нет своего сайта.

Пример сайта, созданного на базе сообщества ВКонтакте. Источник: ВК для бизнеса, кейсы компаний

Как продвигать свой магазин

Сообщество в соцсети — хороший способ найти новых клиентов и собрать в группе лояльное общество, но для этого нужно продвигаться. ВКонтакте предлагает несколько способов продвижения: часть из них бесплатна.

Бесплатные способы

Не пользуйтесь незаконными способами продвижения: накрутка подписчиков и лайков, спам-комментарии с предложениями вашего магазина в комментариях у пользователей и других групп, рассылка спама в сообщения пользователям — за это вашу группу с высокой вероятностью заблокируют.

Платные способы

Бесплатные способы хороши, но их не всегда достаточно. В таком случае пригодятся платные услуги — автопродвижение и таргетированная реклама.

Условия размещения рекламы регламентированы правилами размещения рекламных объявлений.

Кому подойдёт ВКонтакте

ВКонтакте — это удобная платформа для ведения бизнеса, особенно на территории России. В ВК можно бесплатно создать группу своего магазина и наполнить его товаром.

Платформа вам подойдёт, если:

Минусы площадки:

Одноклассники

Одноклассники, как и ВКонтакте, предоставляет бизнесу различные возможности для создания и продвижения своего дела. Во многом функционал площадок очень схож, и в нём несложно разобраться.

Как работать с Одноклассниками

В Одноклассниках можно бесплатно создать группу своего интернет-магазина и сделать из неё онлайн-витрину ваших товаров. В этой соцсети нельзя подключить онлайн-оплату, но можно показать все свои товары, привлечь клиентов и в личных сообщениях договориться с ними о покупке или пригласить их к себе в офлайн-магазин. Соцсеть помогает предпринимателям и постоянно дорабатывает доступный функционал: обо всех обновлениях можно узнавать в группе «ОК для бизнеса». 

Правила ведения групп регламентируются требованиями к групповому контенту.

Группа магазина фермерских продуктов в Одноклассниках. Источник: группа «Ешь деревенское» 

Основные функции ОК для бизнеса

Расскажем подробнее о функционале, доступном при создании группы своего магазина в Одноклассниках.

Как продвигать свой магазин

Чтобы привлечь новых клиентов в свою группу, нужно заниматься её продвижением. Можно продвигать группу бесплатно, но это займёт большое количество времени, или воспользоваться платными услугами продвижения ОК.

Бесплатные способы

  1. Приглашайте друзей, знакомых и людей из групп, тематика которых схожа с вашей.
  2. Создавайте интересный контент, которым ваши участники захотят поделиться у себя на странице. Пользователи ОК любят короткие видео и душевный контент, стройте свою контент-стратегию исходя из этого. Не забудьте открыть пользователям комментарии.
  3. Устраивайте в группе интерактив: создавайте опросы и голосования, проводите тесты.
  4. Устраивайте конкурсы и фотоконкурсы. С правилами их проведения можно ознакомиться в разделе «Порядок проведения конкурсов». 

Платные способы

Настраивать продвижение и управлять рекламными кампаниями нужно через рекламный кабинет в Одноклассниках. Настраивать рекламу можно как с компьютера, так и с мобильного телефона. Размещение рекламы на платформе регулируется правилами размещения рекламы и офертой по оказанию услуг. Чтобы оплачивать рекламу, как юрлицо, вам нужно будет заполнить анкету на странице создания рекламной кампании.

Пример рекламного поста. Источник: группа «ОК для бизнеса»

Кому подойдут Одноклассники

Одноклассники — удобная платформа для ведения бизнеса с большой и платёжеспособной аудиторией.

Платформа вам подойдёт, если

Минусы площадки

Все соцсети имеют большие возможности для общения с покупателями и продвижения аккаунта своего магазина. На территории России полноценный интернет-магазин с безналичной оплатой и доставкой можно создать только в ВК. ОК больше подойдёт как витрина товаров и начальная точка коммуникации с покупателями. Хотя, если разобраться с инструментами каждой соцсети, любая из них поможет нарастить клиентскую базу и повысить лояльность клиентов.

Главное

Расценки указаны примерно и актуальны на январь 2023 года