В статье расскажем о том, к каким расходам нужно подготовиться для запуска интернет-магазина: сколько и за что заплатить на старте и какие траты будут регулярными.
Юридическое оформление бизнеса требует затрат.
Если вы открываете ООО, нужно:
Если вы открываете ИП, нужно:
Учитывайте не только размер зарплаты «на руки», но и другие косвенные расходы.
Зарплаты сотрудникам | Просрочки недопустимы, средства на оплату труда персонала должны быть всегда. |
Налоговые и страховые взносы | Платить нужно за сотрудников и за себя, если вы ИП: НДФЛ по ставке 13% и взносы в Социальный фонд России: 30% ― если выплаты работнику в рамках предельной базы в 1 917 000 рублей и 15,1% ― если выше этой суммы. |
На старте бизнеса не все понимают размеры выплат в страховые фонды и в налоговую. Затраты на заработную плату «на руки» нужно умножать на 1,45 — например, 100 000 рублей вы платите сотруднику в штате, а ещё примерно 45 000 рублей сверху должны заплатить государству.
Чтобы дать своему сайту уникальный адрес, нужно зарегистрировать или купить свободный домен и оплатить его использование. Сделать это можно у аккредитованных регистраторов из списка координационного центра доменов. Регистрация оформляется на год, а продлевается автоматически — деньги списываются с указанной ранее карты. Цены на годовое использование домена начинаются от 100 рублей.
Файлы сайта нужно где-то хранить. Теоретически их можно хранить на компьютере, который круглосуточно подключён к интернету, но это ненадёжно. Поэтому сайтам для бизнеса нужен хостинг — услуга по размещению сайта в сети. Её предоставляет хостинг-провайдер.
При создании сайта на конструкторах или CMS (системы управления контентом) платформы сами предоставляют хостинг. Но если в правилах платформы не прописана возможная смена хостинг-провайдера, могут возникнуть трудности с переносом сайта на другой хостинг (например, вы решите сменить платформу).
Я обращался за созданием сайта в разные агентства — где-то называли стоимость 150 000 рублей, где-то — 60 000 рублей. Я не понимал, к кому лучше обращаться, но понял, что не хочу делать заказ именно целой команде — потому что это дороже, и если я решу сменить агентство, будут трудности: над проектом уже работало, например, пять человек, и каждый привнёс что-то своё.
При выборе хостинг-провайдера учитывайте объём памяти, пропускную способность (не менее 100 Мбит/с), возможность миграции к другому провайдеру, время реакции на запрос, наличие SSL-сертификата и возможность интеграции с вашей CMS.
Цены на использование хостинга начинаются от 300 рублей в месяц.
В итоге всех работ у предпринимателя должны быть доступы к хостингу, CMS, акт передачи работ, инструкция.
CMS – это система управления контентом сайта, или движок сайта. На практике CMS — это веб-приложение, в котором люди создают и обслуживают сайты.
Есть как бесплатные, так и платные CMS. Владелец сайта на CMS обычно может изменять код, но в платных CMS нужно приобретать подходящий тариф для редактирования исходных файлов целиком или отдельных элементов.
Например, использование CMS WordPress бесплатно, но, возможно, вам понадобится помощь разработчика и платные опции плагинов для интернет-магазинов. Использование CMS «1С-Битрикс» обойдётся в 40 900 рублей — столько стоит лицензия. Перед приобретением продукта можно протестировать возможности системы — бесплатный режим действует один месяц.
Варианта нанимать разработчика в штат я не вижу: предприниматель как работодатель начинает конкурировать за айтишников с IT-компаниями, но компетенций найти хорошего специалиста у него нет. Проще договориться с IT-компанией, которая будет помогать со структурой сайта и в дальнейшем — с администрированием. Даже крупные магазины, например Озон, ДНС, имея собственный IT-отдел, нанимают сторонние организации для работ на сайте.
Для старта интернет-магазина вам понадобятся дизайн сайта, логотип и фирменный стиль. Обычно их создают в комплекте, чтобы соблюдалась единая концепция. Заказывать разработку дизайна, логотипа и фирменного стиля удобнее всего у одного исполнителя. Стоимость работ зависит от того, у кого вы будете их заказывать — у фрилансеров чаще всего стоимость услуг будет ниже, чем у дизайн-агентств.
Цены начинаются от 5 000 рублей за создание дизайна сайта.
Дизайнера я нашёл через соцсети, и дизайнер же порекомендовала мне программиста для создания сайта.
Товарный знак — это подтверждение ваших прав на логотип. По закону вы не обязаны его регистрировать, но тогда ваш логотип не будет защищён и его смогут использовать конкуренты. Нужно заплатить госпошлину 3 500 рублей за регистрацию и 11 500 за экспертизу логотипа. Чем больше категорий товаров вы хотите защитить товарным знаком, тем выше будет для вас госпошлина: по 1 000 рублей нужно доплатить за каждую категорию товара для регистрации и по 2 500 рублей — за каждую категорию товара для экспертизы.
Стоимость зависит от исполнителя — чаще всего цены на съёмку у фрилансеров и крупных агентств различаются. Прайс-лист все фотографы составляют по-разному: кто-то — исходя из количества снимков, кто-то — исходя из продолжительности фотосессии. В среднем цены начинаются от 15 рублей за одну фотографию и от 1000 рублей за один час.
Если для вашего товара не требуется особых условий и к нему не предъявляются специальные требования по хранению, вы можете выбрать любое подходящее вам помещение.
Если не требуется большая площадь склада, но в домашних условиях товар хранить неудобно, можно выбрать альтернативу — специальные боксы для хранения. Есть варианты площадью от 1 до 100 м2. Например, в Москве бокс площадью 9 м2 можно арендовать за 10 000 рублей в месяц.
Если вам удобно хранить товары у себя дома, можно выбрать стеллажи. Цены начинаются от 5000 рублей за 1 стеллаж.
При продаже маркируемых товаров вам требуются:
От 15 000 рублей, если требуется работа в «Честном ЗНАКе».
С 1 января 2022 можно получить бесплатно.
Можно оформить бесплатно, а можно выбрать версии с более широким функционалом — цены на них начинаются от 2000 рублей в год.
Стоимость — от 3500 рублей.
Стоимость — от 4000 рублей.
Стоимость зависит от бренда создателя системы и её функционала — можно выбрать товароучётную систему стоимостью от 500 рублей в месяц.
Размер зависит от режима налогообложения, объёма ваших расходов, доходов, региона.
Стоимость зависит от конкретного банка, пакета услуг, который вы выбираете, и объёма денежного оборота.
Расходы на упаковку зависят от товара (например, для посуды дополнительно потребуется упаковка с воздушными пузырьками) и от материала: бумажная и картонная упаковка стоит дороже, чем пластиковая. За нанесение логотипа бренда тоже придётся доплатить. Например, картонная коробка 200х200х150 мм обойдётся в 17 рублей, а бумажный пакет — в 2 рубля.
В первое время работы интернет-магазина вам может быть невыгодно принимать курьера в штат. Сравните ценовые предложения служб доставки: возможно, отправлять по стране будет экономичнее с помощью «Почты России», а для доставки внутри города будет выгоднее выбирать курьерские службы.
В некоторых регионах выгодно организовывать свою доставку. Всё зависит количества заказов. Если до 10 в день – выгоднее платить курьерской службе, например «СДЕКу», платить своим курьерам получается невыгодно. Когда растет количество заказов, тогда выгоднее нанимать своих курьеров.
Для доставок в соседние города экономичнее выбирать логистические системы. Они имеют открытые API: можно выгрузить заказ, указать адрес и адресата, а накладные сформируются в автоматическом режиме. Курьер заберёт заказ и отвезёт получателю.
Чаще всего люди предпочитают платить по факту доставки. Если покупатель захотел товар, ему нужно это здесь и сейчас. Поэтому маленькому магазину с конкуренцией можно бороться только качеством и оперативностью доставки.
Комиссия за интернет-эквайринг — важная статья расходов любой розничной точки, поэтому условия должны быть выгодными. Узнайте, какой будет комиссия для интернет-магазина с вашим оборотом.
Для онлайн-кассы услуги ОФД обойдутся от 3 000 рублей в год. Без договора с ОФД кассу не поставят на учёт. Интернет для онлайн-кассы будет стоить от 100 до 3 000 рублей в месяц.
Привлечение SEO-специалиста, реклама у блогеров, таргетированная и контекстная реклама: расходы зависят от целевой аудитории, каналов продвижения, выбранных специалистов.
Стоимость услуг SEO-специалиста на фрилансе начинаются от 10 000 рублей в месяц. Лучше заплатить больше, но получить результат, чем сэкономить и не получить пользы. SEO-продвижение — это комплекс работ, поэтому слишком низкая цена на услуги должна насторожить.
Для интернет-магазина минимальная необходимая скорость — от 80 Мбит/с. Расходы на интернет обойдутся в среднем в 600 рублей за один месяц.
Если вы привлекаете бухгалтера на аутсорсе, стоимость услуг будет зависеть от региона, вашей системы налогообложения, формы бизнеса — обычно стоимость услуг бухгалтера для ООО выше, чем для ИП. В Москве стоимость бухгалтерских услуг для ИП начинается от 3500 рублей в месяц, а для ООО ― от 6600 рублей.
Если вы ИП и ваш офис у вас дома, большая часть расходов сокращается: основными останутся канцелярские и коммунальные расходы
Услуги администратора нужны для того, чтобы независимо от количества посетителей сайт всегда быстро загружался, все ссылки на сайте были верными и при клике не появлялся знак «404 ERROR», доменное имя и хостинг сайта оплачивались вовремя, CMS-ка сайта обновлялась по мере выхода обновлений. Стоят такие услуги от 10 000 рублей в месяц.
У нас основные статьи бюджета — это:
- расходы на дизайнера — визуальная концепция: логотип, брендбук, шрифты, палитра, дизайн и т.д.,
- SEO-продвижение, реклама, таргет,
- упаковка, пакеты, полиграфия, наклейки,
- бюджет для сотрудничества с блогерами — часто работаем по бартеру, и фактически эта оплата равна сумме товара,
- аренда склада,
- оплата труда: курьеры, фотографы для съёмок карточек товара, имиджевых съёмок,
- оплата домена, сайта.
Расценки указаны примерно и актуальны на январь 2023 года