РАБОТА С БАНКОМ

 3 МИН

ТОП-3 ошибки предпринимателей при открытии расчётного счёта

Иногда банки отказывают предпринимателям в открытии расчётного счёта. Не все владельцы бизнеса понимают почему. Рассказываем о типичных причинах отказа, в которых виноваты сами предприниматели.

Ошибка №1

Не подготовились к визиту в банк

Запомните: открыть счёт в банке может только официальный представитель организации, например, генеральный директор компании, или его доверенное лицо с соответствующей доверенностью — исключений нет.

Но банк понимает, что открывать счёт ответственно и волнительно. Поэтому генеральный директор может взять с собой сотрудника компании — например, бухгалтера или финансиста. Это не запрещено.

Однако на все вопросы генеральный директор должен отвечать сам. Нельзя передавать слово коллегам, даже если кажется, что они расскажут красноречивее. Сотрудник банка может решить, что генеральный директор номинальный и организация не планирует вести реальную деятельность. Если генеральный директор молчит или не может внятно сформулировать, чем планирует заниматься компания, банк может отказать в открытии счёта.

Совет от банка 

Изучите правила подачи, а также перечень необходимых документов. Если вы как генеральный директор самостоятельно пойдёте подавать документы, подумайте, как будете отвечать на вопросы и не забудьте паспорт.


Ошибка №2

Неправильно подали документы

Каждый банк мониторит операции компаний и может отказать в их проведении, если находит нарушения 115-ФЗ. Он задаёт уточняющие вопросы, запрашивает документы, и компании обязаны ответить на его запрос.

Иногда клиент меняет тактику: уходит в другой банк, надеясь, что там ему не будут задавать лишних вопросов. Но его историю уже знают — первый банк обязан сообщать о случаях и причинах отказа Росфинмониторингу, который, в свою очередь, должен рассказать остальным банкам. Такая механика работает в соответствии с Положением Банка России 764-П. Клиента заносят в так называемый список «отказников». Этот факт становится достаточным основанием для будущего отказа — получается замкнутый круг.

Совет от банка

Отвечайте на запросы банка в течение 7 рабочих дней. Если меняете банк, не оставляйте старые запросы незакрытыми — это повлияет на вашу репутацию.


Что делать, если банк всё-таки отказал в открытии счёта

1

Узнайте причины отказа. Позвоните по номеру горячей линии для корпоративных клиентов 0321 доб. 6 с мобильного или 88005555777 доб. 6 с городского телефона. Комплаенс-консультант бесплатно расскажет про нормы 115-ФЗ, даст персональные рекомендации, поможет в процессе сбора документов и ответит на интересующие вопросы.

2

Исправьте ошибки

3

Предоставьте документы или сведения о том, что поводов для отказа больше нет. Направьте доказательства на электронный адрес otkaz115fz@sberbank.ru

Статью актуализировали 5 сентября 2022