УРОКИ БИЗНЕСА

    4 МИН

9 правил успешного бизнеса

Успешный бизнес — это последовательность правильных решений. Раздумывая, как поступить, начинающие предприниматели нередко ставят подножки собственному делу. В этой статье рассказываем, как не допустить типичных ошибок и преуспеть в бизнесе.

1

Научитесь делегировать 

Бизнес, который держится на одном человеке, невозможно масштабировать: ни один предприниматель не может уметь и успевать всё. Делегирование полномочий не означает потерю контроля — наймите специалистов, которым доверяете, и позвольте им выполнять свою работу. Если кажется, что вокруг ни одного профессионала, пересмотрите подход к поиску кадров.

2

Анализируйте и планируйте 

Предположим, вы хотите продавать коврики для йоги в городе, где недавно закрылся единственный йога-центр. Вы решили, что людям больше нравится заниматься дома, а оказалось, что йога никому не нравится как вид физической активности , и коврики никому не нужны. Чтобы такого не случилось, изучите рынок и узнайте максимум о выбранной нише. Обратите внимание на предложения конкурентов, запросите расценки 10-15 поставщиков и составьте хотя бы схематичный бизнес-план. Опирайтесь не на предположения, а на цифры, чтобы точно определить преимущества и слабые стороны своего продукта относительно рынка.

3

Поймите свою целевую аудиторию 

Незнание целевой аудитории и её поведения ведёт к самым нелепым и обидным ошибкам. Например, именно из-за них реклама автомобилей премиум-класса появляется в метро и на остановках общественного транспорта . Без портрета целевой аудитории сложно выбрать подходящий канал продвижения и выстроить модель продаж, которая соответствует привычному поведению потребителя. Понимая аудиторию, вы сможете обращаться к клиенту напрямую и преподносить такой продукт, который решит его проблему — и будет по-настоящему нужен.

4

Используйте сильные маркетинговые инструменты 

Невнимательное отношение к маркетинговым инструментам приводит к тому, что бюджет расходуется, а затраты не окупаются. Непродуманная воронка продаж (путь клиента от знакомства с продуктом до покупки) , реклама в соцсетях без сегментирования аудитории — и вот вы продаёте не так и не тем. Маркетинговые инструменты помогают привлечь наиболее релевантную аудиторию, только если исходные параметры заданы корректно. Наивно также обращаться в маркетинговые агентства за гарантией бума продаж. Агентства способны обеспечить трафик, но за качество продукта и действительную уникальность торгового предложения они не отвечают — это задача самой компании.

5

Применяйте разные методы продаж 

Понаблюдайте за тем, как работают известные бренды вроде McDonalds или Wildberries. В кафе к напитку на вынос вам предложат десерт, а на сайте к помещённому в корзину платью — модный ремешок. Это метод перекрёстных продаж, позволяющий продавать больше. А если в магазине обуви вместо модели из искусственной кожи вам предложат ботинки из натуральной подороже, это up-sales — продажи, направленные на увеличение среднего чека. Позаботьтесь о клиенте и продавайте ему товары, о которых он не успел подумать, используя разные приёмы продаж.

6

Заботьтесь о старых клиентах 

В погоне за новыми клиентами не забывайте о старой, более лояльной аудитории, которой проще решиться на покупку. Её удержание потребует меньше ресурсов, чем привлечение новой, а на объёме продаж скажется положительно. Анализируйте потрет лояльного потребителя — это даст возможность расширить охват за счёт пользователей, похожих на него по поведению.

7

Пробуйте новое 

Даже самые стабильные и узнаваемые компании время от времени решаются на ребрендинг и стараются удивить клиента, освежить восприятие продукции. Бизнес требует готовности к переменам : от увольнения неэффективного сотрудника, работающего с момента основания фирмы, до экспериментальной рассылки. Говорите «да» соцсетям, оборудованию последних моделей и специалистам, применяющим нестандартные методики, чтобы не отстать от конкурентов. Если в чём-то не разбираетесь, найдите человека, который подскажет или возьмёт это на себя.

8

Не экономьте на всём подряд 

Стремление минимизировать расходы объяснимо, особенно на первых этапах развития бизнеса. Но не стоит из экономии снимать помещение с протекающей крышей, покупать оборудование б/у, отказываться от консультаций специалистов и нанимать стажёров и родственников без опыта в сфере вместо профессионалов. Офис, сотрудники, техника — всё это ресурсы, без которых не будет бизнеса. Если качество этих ресурсов оставляет желать лучшего, результат будет таким же.

9

Не пренебрегайте формальностями 

Расплатились за покупку офисной техники наличными и не взяли чек? Скачали из интернета типовой договор аренды нежилого помещения? Не взяли расписку? То, что кажется пустыми формальностями, — зачастую важные юридические нюансы, соблюдение которых обязательно для ИП и организаций.