ПО ЗАКОНУ
5
МИН
Дата обновления: 12 марта 2025
Как работает система «Платон»
«Платон» — это государственная система взимания платы с большегрузных автомобилей за проезд по федеральным трассам России. В статье — о том, для чего нужна система, кто должен платить и за что можно получить штраф.
Систему запустили в 2015 году для компенсации вреда, который большегрузы наносят дорожному полотну. Деньги, собранные с владельцев грузовиков, идут на строительство и ремонт дорог.
«Платон» выполняет две ключевые функции:
Система «Платон» отслеживает движение грузовиков с помощью бортовых приборов, дорожных рамок со сканирующими устройствами и инспекционных автомобилей.
У владельцев грузовиков, которые подпадают под требование об оплате проезда, есть два варианта: оформлять маршрутную карту перед каждым выездом или установить бортовые устройства, которые передают информацию о движении автомобиля.
За проезд по федеральным трассам обязаны платить все владельцы большегрузов (свыше 12 тонн), независимо от формы собственности и страны регистрации, за исключением автомобилей:
С февраля 2024 года тариф составляет 3,05 рублей за один километр пробега.
Индексация тарифа производится каждый год с 10 по 20 января на основании статистических сведений об инфляции за предыдущий год.
Чтобы начать работу, необходимо:
Если большегруз не будет соблюдать правила проезда, владельцу транспортного средства грозит штраф в размере 5 тысяч рублей за первое нарушение и 10 тысяч рублей — за повторное.
Что считается нарушением:
Постановление об административном правонарушении отправляют заказным письмом по почте или через портал госуслуг. Проверить, если ли у вас штрафы, можно на Госуслугах или в личном кабинете системы «Платон».
Автор: Ася