САМОЗАНЯТЫМ

  7 МИН

​​Самозанятый ВКонтакте. Как создать продающую страницу

Вы начали своё дело — это здорово! Совместно с «Вконтакте» рассказываем, как привлечь стабильный поток клиентов через соцсеть.

Создание страницы

Вам понадобится страница бизнеса в соцсети «ВКонтакте». Она может полностью заменить сайт и позволит быть там, где клиенты. Если у вас ещё нет бизнес-страницы, создать её можно тут.

Оформление

  1

Оформите или проверьте оформление вашей страницы в настройках «Управления»: есть ли название, аватар, обложка для десктопа и мобильной версии.

  2

Составьте описание — пользователи должны сразу понимать, кто вы и какой у вас бизнес. Кратко расскажите в описании о ваших товарах, услугах и конкурентных преимуществах.

  3

Придумайте для страницы уникальную и короткую ссылку на замену цифрам ID. Так клиентам будет проще и удобнее вас искать. К примеру, ссылка на страницу «Сбербанка» для бизнеса выглядит так: https://vk.com/sberbusiness.

Основные настройки

  1

Покажите клиентам, как вас найти. Перейдите в раздел «Адреса» и укажите адрес вашей офлайн-точки на карте, если работаете не только онлайн.

  2

Укажите часы работы. Этот блок актуален и для онлайн-бизнеса: клиенты должны понимать, когда вы на связи. ​​

  3

Подключите кнопку действия: выберите из списка подходящий вариант, например, «позвонить» или «купить». Кнопка будет отображаться на главном экране — всегда под рукой у пользователя.

  4

В блоке «Сообщения» включите сообщения сообщества — быстрый и удобный способ общения с клиентами для ответов на вопросы, уточнения деталей заказа или приглашения на закрытые распродажи.

  5

Сделайте удобную навигацию с помощью «Меню сообщества». Так клиенты смогут быстрее найти интересующий раздел.

Выбор инструментов

Магазин

​​Подключите в настройках приложение «Магазин» и продавайте прямо внутри сообщества. Включите раздел «Товары» и заполните его карточками с услугами или товарами, укажите цены и скидки.

​​Совет

Если услуг и товаров много, создайте подборки, чтобы клиенты лучше ориентировались в ассортименте.

​​Приложения

​​В каталоге раздела «Приложения» большой выбор инструментов, способных расширить возможности бизнес-страницы, — выбирайте то, что больше всего подходит под решение ваших задач.

  • ​​Салонам красоты подойдёт онлайн-запись для удобной и быстрой записи на процедуры.
  • Магазинам — рассылки, чтобы оповещать клиентов о скидках и новых коллекциях.
  • Почти всем бизнесам подойдёт приложение «Отзывы» — бесплатный инструмент для получения и публикации обратной связи от клиентов.

Контент

​​Пустое сообщество не сможет привлечь и тем более удержать внимание клиента. Контент — это инструмент, который должен (и может!) продавать, поэтому важно регулярно над ним работать.

ВКонтакте, как и в других социальных сетях, «умная лента» новостей: контент появляется в ленте подписчиков в зависимости от их интересов.

Учитывайте это в контент-стратегии. Главные правила такие:

  • ​​Контент должен быть уникальным и полезным.
  • В публикациях мотивируйте на обратную связь и отвечайте на комментарии.
  • Не размещайте материалы слишком часто. Самое главное — не количество, а качество.

Совет

Вместо 1 поста в месяц или 15 постов в день делайте 3–5 публикаций в неделю. Для начала будет вполне достаточно.

Примеры публикаций

  • ​​Приветственный пост: расскажите о вашем проекте, о себе, обозначьте конкурентные преимущества.
  • Обзор на товары или услуги. Для этого отлично подойдет формат статьи.
  • Записи с вложениями — разнообразный контент сделает ваше сообщество заметным и интересным. В качестве вложений можно использовать фотоальбомы, видеозаписи, GIF-анимацию, статьи, товары и документы.

Узнайте, как зарегистрироваться в качестве самозанятого через приложение «Сбербанк Онлайн», и получите пакет бесплатных сервисов: конструктор сайтов, сервис онлайн-записи клиентов, бесплатные юридические консультации, доступ к материалам образовательной платформы и не только.

Первые подписчики

Многие пользователи с недоверием относятся к сообществам, где совсем нет подписчиков, и его реклама вряд ли привлечёт аудиторию.

  • ​​Попросите своих друзей, знакомых и, конечно же, родственников подписаться на сообщество и рассказать об этом на своей стене.
  • Если у вас уже есть аккаунты и подписчики в других социальных сетях, расскажите там о появлении страницы бизнеса ВКонтакте.
  • ​​Если у вас есть сайт, установите на нём виджет со ссылкой на страницу, и гости сайта смогут легко подписаться на вас ВКонтакте.
  • Если у вас есть клиентская база, сделайте рассылку и поделитесь новостью, что теперь вас можно найти и в VK.

​​Так вы найдёте первых 50–100 подписчиков, и сообщество будет полностью готово к продажам и рекламе.

Совет

Периодически рассказывайте о компании, чтобы повысить узнаваемость, проводите акции и повышайте лояльность, делитесь товарами, побуждайте к покупке. И устраивайте опросы, чтобы лучше узнать клиентов.

Реклама

​​Осталось настроить рекламу. Таргетированная реклама Вконтакте — это показ объявлений аудитории соцсети, параметры которой вы выбираете сами, например, город, пол, возраст, интересы и так далее.

​​«Вконтакте» подготовили инструкции для разных сфер бизнеса. Например, для тех, кто оказывает услуги по ремонту, частных мастеров сферы красоты или фотографов и видеографов.

​​Если пользователи будут попадать на активную страницу бизнеса, где публикуется контент, идёт живое общение с клиентами и есть подписчики, это вызовет доверие, желание совершить покупку и вернуться к вам снова.