РАБОТА С БАНКОМ

  4 МИН

Дата обновления: 6 мая 2024

Грузоперевозки: как вести бизнес без проблем

В России в сфере только автомобильных грузоперевозок работают более 42 тысяч организаций с основным кодом ОКВЭД 49.41. Часто компании-перевозчики не уделяют достаточно внимания заполнению транспортных накладных, не хранят документы и используют расчётный счёт для посторонних трат. Собрали рекомендации, как избежать типичных ошибок бизнеса в сфере грузоперевозок.

с

Корректно указывайте назначение платежа

Когда формируете платёжку — убедитесь, что в назначении указаны реквизиты договора (номер, дата и наименование услуги). Например, «Оплата по договору купли-продажи автозапчастей № 117 от 14.10.2022». Это позволит банку идентифицировать платёж и определить характер операций по счёту. Расходы для предпринимательской деятельности оплачивайте бизнес-картой или с расчётного счёта.

с

Правильно переводите доход от предпринимательской деятельности

Очень важно разграничивать операции по счёту юридического лица и личные расходы. Расчётный счёт юрлица предназначен исключительно для ведения бизнеса. Так, с расчётного счёта вы можете оплачивать ремонт транспортного средства во время рейса, а вот коммунальные платежи за жилье вносить не стоит. Свой доход — например, если вы индивидуальный предприниматель — переводите с расчётного счёта на ваш счёт физического лица с назначением «Доходы от предпринимательской деятельности», и только после этого тратьте деньги на себя.

с

Платите налоги с расчётного счёта

Часто у юридического лица или предпринимателя несколько расчётных счетов в разных банках, а платежи в бюджет и внебюджетные фонды проводятся преимущественно с одного из них. А иногда — наличными от имени физических лиц. Мы рекомендуем оплачивать налоги с расчётного счета юридического лица и предоставлять подтверждение по первому запросу банка.

с

Следите за коэффициентом налоговой нагрузки

Чтобы узнать свой коэффициент налоговой нагрузки (КНН), нужно разделить сумму всех налогов и взносов, уплаченных в бюджет, на сумму всех расходных операций и умножить полученное значение на 100%. Средний КНН в зависимости от отрасли каждый год публикует ФНС. Для сферы транспортировки и хранения этот показатель за 2021 год составляет 6%. Дополнительно вы можете воспользоваться налоговым калькулятором.

с

Заполняйте документы правильно

Перевозчикам чаще всего приходится заполнять два вида документов — транспортные накладные и акты выполненных работ. Об особенностях составления каждого из них мы писали в статье «Как правильно оформлять первичные документы к договору».

с

Продлевайте договоры и храните документы

Если ваше сотрудничество с контрагентом надолго — своевременно оформляйте и подписывайте дополнительные соглашения о продлении договора на оказание транспортных услуг. Ведите учёт первичных документов — договоров, дополнительных соглашений к ним, транспортных накладных и т. д. Они могут понадобиться для сверки расчётов или предъявления претензии контрагенту. Кроме того, их может запросить банк.

Хранить расходные документы нужно не менее пяти лет, в том числе и на УСН «Доходы» (п.1 ст.29 ФЗ «О бухучёте» от 06.12.2011 № 402).

с

Вовремя отвечайте на запросы банка

Если банк направит запрос с просьбой предоставить документы и сведения по проводимым операциям, рекомендуем своевременно на него ответить. Если документы по какой-то причине отсутствуют — в ответ на запрос банка поясните схему вашей работы.

с

Обратитесь к комплаенс-консультанту

СберБизнес предоставляет всем предпринимателям бесплатные консультации по 115-ФЗ. Даже если у вас нет расчётного счета в Сбере, и вы хотите получить рекомендации по ведению бизнеса в соответствии с законодательством РФ, обратитесь по номеру горячей линии для корпоративных клиентов 0321, доб. 6 с мобильного или 88005555777, доб. 6 с городского телефона.