УРОКИ БИЗНЕСА
5 МИН
Как подключить интернет-эквайринг
Принимать оплату на сайте, сделанном на коленке, и даже без сайта — мощь эквайринга велика. Объясняем, чем он отличается от агрегаторов и как «прикрутить» форму оплаты.

Способы принимать платежи в интернете
Основных два: эквайринг напрямую от банка и платёжные сервисы-агрегаторы. Вот их ключевые отличия:
-
Комиссия агрегаторов выше, так как они — посредники между банком и клиентом и не совершают расчёты сами, а пользуются платёжными шлюзами, которые предоставляют им банки.
-
Эквайринг позволяет покупателю платить только банковскими картами, а платёжные сервисы — ещё и с помощью электронных кошельков.
Агрегаторы выигрывают только в том случае, если вам важно предложить клиенту максимум вариантов оплаты. Технически можно подключить и эквайринг, и платёжный сервис, но основной поток оплат поступает по картам — до 98 % по рынку РФ.
Что влияет на качество эквайринга
Не важно, кто платит картой: клиент или неклиент банка, эквайринг которого вы подключили, — уровень надёжности и скорость операций одинаковы. Разница только в техническом отношении: при оплате клиентами банка информация о платеже обрабатывается в собственном процессинговом центре банка, а во втором случае подключается ещё и платёжная система, например, Visa, которая передаёт данные другому банку, выпустившему карту.
Качество интернет-эквайринга зависит от работы платёжного шлюза — программного модуля, который позволяет проводить оплату.


Наверняка вам знакома вот такая страничка, которая появляется, как только вы нажимаете «Оплатить» на сайте. Это платёжный шлюз Сбера
Есть два ключевых показателя: бесперебойность работы шлюза и конверсия — отношение числа перешедших на страничку оплаты к числу тех, кто завершил её.
На конверсию странички влияют характеристики шлюза. Например, она повышается, если форма:
- удобна для пользователя, особенно на мобильных экранах;
- поддерживает Apple Pay и Google Pay;
- подгружает данные в форму автоматически, если клиент уже платил картой на этом сайте;
- определяет платёжную систему, чтобы клиент не перепутал карты.
Не можем не похвастаться: конверсия страницы платёжного шлюза СберБизнеса одна из лучших на рынке — 99 %.
Как встроить форму оплаты
В разных банках этапы подключения эквайринга могут отличаться. Рассказываем, как подключить интернет-эквайринг в СберБизнесе.
1
Договариваемся о финансовых условиях
На стоимость эквайринга влияют:
- вид бизнеса
- оборот в месяц
У эквайринга СберБизнеса динамическая система ставок. Это значит, что ставка комиссии автоматически пересчитывается каждый месяц, и чем больше вы продаёте, тем ниже процент.
2
Обсуждаем технические нюансы
Способ интеграции платёжного шлюза зависит от того, «самописный» сайт или нет. Если при создании сайта использовали сервис-конструктор или одну из популярных систем управления — CMS (также их называют «движками»), мы предложим подходящий готовый модуль. Достаточно загрузить его на сайт и настроить по инструкции, а техподдержка Сбербанка поможет.
Если сайт самописный, то есть создавался без использования CMS, понадобится помощь программиста. Та же ситуация, если нужен iframe — способ встроить форму оплаты и адаптировать её дизайн так, чтобы у пользователя было ощущение, что он остаётся на сайте и никуда не переходит. В этом случае мы передадим вам API — программный интерфейс, который описывает команды передачи данных, а вы настроите всё по инструкции.
Если у вас нет сайта, вы всё равно можете подключить оплату картами и отправлять клиентам ссылку на платёжную страницу через соцсети и мессенджеры. Это тоже интернет-эквайринг.
3
Даём тестовый доступ к платёжному шлюзу
Вы скачиваете готовый модуль или API для необходимых доработок, а мы оказываем активную круглосуточную поддержку. Когда всё готово, тестируете платёжный шлюз: берёте данные тестовых карт и проводите оплату.
4
Даём боевой доступ — эквайринг подключён
Если всё в порядке, вы сообщаете эту радостную новость менеджеру и уже спустя несколько часов сможете принимать оплату картами по-настоящему.
Подробнее о том, как работает интернет-эквайринг, читайте здесь , а о тарифах — на странице сайта.