УРОКИ БИЗНЕСА

  7 МИН

Как найти поставщиков

Когда бизнес требует закупки комплектующих, материалов, оборудования и готовых изделий, которых предприятие не производит, на помощь приходят поставщики. Подбор поставщиков — процесс постоянный. Ведь любой партнёр может поднять цены, изменить ассортимент, снизить качество или обанкротиться, и придётся искать нового. Ниже даём советы, где и как подбирать источники поставок, чтобы найти самые подходящие и избежать мошенничества.

Интернет-поисковики

Первый помощник — правильно сформулированный запрос в Google или Яндексе. Напишите в поисковой строке тип товара и слова «поставщик» или «оптом».

Не ограничивайтесь первыми страницами выдачи, пролистайте хотя бы дюжину. Сайты производителей обычно не попадают в топы поисковиков и редко выглядят красиво и удобно, но это не говорит плохо о продукции компании. Если по ссылке есть информация о производителе, прайс-лист и контакты, с поставщиком стоит связаться и узнать условия сотрудничества.

Газеты и журналы

Найдите тематические печатные издания, релевантные товары, и загляните в раздел объявлений. В офлайн-журналах и газетах встречаются контакты поставщиков, далёких от интернета. А у некоторых печатных СМИ есть и сайты с PDF-версиями номеров.

Профильные мероприятия

Ярмарки, выставки и конференции — отличный плацдарм для поисков, потому что на публичных мероприятиях компании стремятся представить себя с лучшей стороны, предлагают выгодные условия сотрудничества и задаривают образцами продукции. Получится не только пообщаться с расположенными к беседе поставщиками, но и рассмотреть ассортимент, сравнить конкурентов. И возможно, открыть бренды, которые только вышли на рынок и хотят заявить о себе.

Информацию о выставках и ярмарках ищите также в поисковиках или на сайтах с календарями отраслевых мероприятий:

  • expomap.ru
  • expocentr.ru
  • exponet.ru
  • expolife.ru

Местные производители

Поищите поставщиков в своём городе или даже районе — возможно, необходимую продукцию выпускает завод по соседству, который никак себя не рекламирует. Если крупный российский производитель может и отказаться от сотрудничества с начинающим интернет-магазином, то региональная фабрика наверняка обрадуется заказам. А вы получите продукцию по цене ниже, чем у дистрибьютеров.

Поставщики конкурентов

Следить за продукцией конкурентов тоже полезно — кто-то из них уже работает с проверенными поставщиками, которых вы не знаете. Позвоните в компанию как клиент и расспросите оператора, где производят заинтересовавший вас товар. Купите что-нибудь в магазине и рассмотрите данные на упаковке, поищите сертификаты качества на сайте. И будьте готовы к тому, что лояльный к конкуренту поставщик предложит менее выгодные условия.

Информация на этикетках и упаковках

Заглядывайте в розничные магазины товаров, похожих на ваши, и изучайте этикетки. По информации на бирках, упаковках и самой продукции найдётся и поставщик.

Онлайн-каталоги

На смену бумажным каталогам сегодня пришли сайты-агрегаторы российских и зарубежных оптовых поставщиков. Использовать их так же удобно, как и поисковые системы: оптовики разбиты по отраслям или тематике. Ниже подборка агрегаторов, собирающих поставщиков из России, США, стран Европы и Азии.

Россия

Работая с российскими поставщиками, можно самостоятельно проверить качество продукции и получить товар быстро. Если в роли поставщика выступает дилер, цены на продукцию бывают завышены. Российский производитель, выпускающий качественные товары по ценам ниже западного рынка, — партнёр на вес золота.

Вот список крупнейших онлайн-каталогов российских поставщиков:

  • postavshhiki.ru
  • optom.ru
  • opt-union.ru
  • optlist.ru
  • openmarket.ru
  • optomarket.su

Могут быть полезны и доски объявлений вроде Avito, и стандартные каталоги компаний, например, yell.ru и 2gis.ru.

Европа и США

Брендов, известных качеством, в России пока немного, поэтому зарубежная продукция пользуется спросом. Минусов у сотрудничества с поставщиками из Европы и США два: во-первых, не каждая западная компания согласится работать с российским заказчиком, во-вторых, придётся самостоятельно оформлять таможенные документы и тратиться на доставку. Заказывайте продукцию европейских и американских поставщиков только убедившись, что товара такого качества дешевле и ближе не найти.

Примеры онлайн-каталогов зарубежных поставщиков:

  • 4wholesaleusa.com
  • all.biz
  • eurolots.com
  • supplibase.com
  • manufacturer.com
  • goolzi.com
  • dhgate.com
  • b2b-zentrum.de
  • esources.co.uk

Азия

Поставщиков из Азии, в первую очередь из Китая, любят за низкие цены и широчайший ассортимент нужных и не очень нужных товаров. Но, вдохновившись, не стоит скупать всё подряд. Прежде чем заказывать большими партиями, оформляйте мелкие пробные, запрашивайте сертификаты и ищите надёжного поставщика. Иначе рискуете получить продукцию такого качества, за которое жалко платить и копейки.

Как выбрать поставщика

Сравнив прайс-листы, свяжитесь с подходящими поставщиками и уточните:

1

Сколько стоит выбранный товар за партию или единицу?

2

Сколько единиц в минимальной партии?

3

Это общее количество для всего заказа или для каждого товара оно также устанавливается отдельно?

4

Сколько партий нужно заказать за конкретный период, например, за месяц? Есть ли какой-то обязательный минимум?

5

Есть ли сертификаты на продукцию?

6

Где находятся склады с товаром и каковы условия доставки?

7

Если доставкой занимается поставщик, какие гарантии он предоставляет?

8

Как можно оплатить заказ и каковы условия? Расчёты накопительные или авансовые?

9

Возможна ли отсрочка платежа?

10

Нужно ли вносить страховой депозит?

11

Как получить скидку?

12

Как часто завозится товар? Уведомляет ли компания о новых поступлениях?

13

Присылает ли поставщик уведомления об изменениях в прайс-листе?

14

А уведомления о прекращении поставок товара?

15

Как осуществляется обмен и возврат бракованной продукции? Как определяется брак?

16

Возможен ли возврат или обмен неликвидного товара? Если да, то каковы условия?

Рекомендуем свести ответы поставщиков в одну таблицу, чтобы сравнить и работать с теми, кто предлагает самые выгодные условия.

Принципы работы с поставщиками

с

Сотрудничайте с несколькими. Выберите не одного поставщика, а хотя бы 3-4, чтобы расширить ассортимент и не остаться с пустыми руками, если партнёр «отвалится».

с

Начинайте с российских поставщиков. Быстрее начнёте продажи.

с

Не отдавайте все заказы тем, кого не проверили. Просите пробники, смотрите на качество и заказывайте крупные партии только у надёжных поставщиков. Этот принцип особенно важен в работе с партнёрами из Азии.

И не забывайте, что на этапе обсуждения условий каждый поставщик стремится представить себя с лучшей стороны. Будьте внимательны при заключении договора — могут обнаружиться подводные камни. Прежде, чем заключать контракт или производить оплату, рекомендуем узнать рейтинг своего партнёра.

Удачи в работе с партнёрами!