ПО ЗАКОНУ
2 МИН
Что делать, если банк отказал в проведении операции
Чтобы минимизировать риски и защитить интересы клиентов, банк в автоматическом режиме проверяет операции на соответствие нормам закона. Если операции отвечают критериям сомнительных и не имеют явного экономического смысла, их могут приостановить или отказать в проведении. Рассказываем, как действовать в этих случаях.

1
Банк приостановил операции и сообщил о проверке
Проверьте входящие сообщения в интернет-банке СберБизнес: там должен был появиться запрос от банка. Статусы платежей можно отследить во вкладке «Платежи и переводы» >> «Все платежи».
Отнеситесь к ситуации с пониманием. Подготовьте документы, подтверждающие экономический смысл операций.
2
Отказ банка по 115-ФЗ
Обратитесь в банк за уточнением причин отказа, предоставьте сведения и документы, подтверждающие законность и экономический смысл операций. Направьте обращение на электронный адрес finhelp@sberbank.ru. Или позвоните по номеру горячей линии для корпоративных клиентов 0321 доб. 6 с мобильного или 88005555777 доб. 6 с городского телефона. Комплаенс-консультант бесплатно расскажет про нормы 115-ФЗ, даст персональные рекомендации и поможет в процессе сбора документов.
Подробнее о правилах безопасного бизнеса и способах выстроить доверительные отношения с банком можно узнать в разделе «Как вести бизнес без блокировок по 115-ФЗ».
Проверить свой бизнес на соответствие нормам 115-ФЗ поможет сервис «Риск блокировки», а проконсультироваться по результатам мониторинга операций за последние 12 месяцев — «Комплаенс-помощник».
Статью актуализировали 20 марта 2023