ПО ЗАКОНУ
2 МИН
Что делать, если банк отказал в проведении операции
Чтобы минимизировать риски и защитить интересы клиентов, банк в автоматическом режиме проверяет операции на соответствие нормам закона. Если операции отвечают критериям сомнительных и не имеют явного экономического смысла, их могут приостановить или отказать в проведении. Рассказываем, как действовать в этих случаях.

1
Банк приостановил операцию и сообщил о проверке
Проверьте входящие сообщения в интернет-банке СберБизнес: там должен был появиться запрос от банка. Статусы платежей можно отследить во вкладке «Платежи и переводы» >> «Все платежи».
Отнеситесь к ситуации с пониманием. Ждите СМС или звонка от банка и будьте готовы предоставить документы, подтверждающие экономический смысл операций.
2
Банк отказал в проведении операции
Обратитесь в банк за уточнением причин отказа и предоставьте сведения документы, подтверждающие законность и экономический смысл операций. Направьте обращение на электронный адрес otkaz115fz@sberbank.ru.
Подробнее о правилах безопасного бизнеса и способах выстроить доверительные отношения с банком можно узнать в разделе «Как избежать ограничения в проведении операций по счёту».
Проверить свой бизнес на соответствие нормам 115-ФЗ поможет сервис «Риск блокировки», а проконсультироваться по результатам мониторинга операций за последние 12 месяцев — «Комплаенс-помощник».